1 сентября 2022 года вступил в силу Закон №347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», который обязал участников рекламных отношений подавать в соответствующие органы данные о рекламе, распространяемой в Интернете.
Шермет Курбанов, юрист SEAMLESS Legal, подготовил комментарий для Business Class.
Нужно ли маркировать ссылочную массу и SEO-статьи?
Шермет Курбанов, юрист юридической фирмы SEAMLESS Legal, разъяснил, что на практике отнесение ссылочной массы и SEO-статей к рекламе представляется маловероятным. Сама ссылка по общему правилу не формирует и не поддерживает интерес к конкретному лицу и его товару. SEO-статьи же чаще всего ориентированы не на посетителя сайта, а на поискового робота. Однако каждый случай отнесения какого-либо объекта к рекламе нужно рассматривать отдельно.
Не противоречат ли поправки в закон «О рекламе» закону «О коммерческой тайне»?
Шермет пояснил, что ссылка на Закон «О коммерческой тайне» не освободит лицо от обязанности передать информацию о рекламе в Роскомнадзор.
Закон «О коммерческой тайне» определяет, что режим коммерческой тайны не может быть установлен в отношении сведений, обязательность раскрытия которых или недопустимость ограничения доступа к которым установлена другими федеральными законами. В свою очередь, в Законе «О рекламе» указано, что субъекты регулирования обязаны предоставлять информацию о рекламе в Роскомнадзор.
Пока новое регулирование о маркировке не отменено, его требования обязательны для применения. Участникам рынка рекомендуется договориться о новых условиях использования информации, относящейся к коммерческой тайне.
Какие изменения должны быть внесены в договоры между рекламодателями и агентствами?
Шермет Курбанов рекомендует рекламодателям и агентствам заключить дополнительное соглашение и установить правила по соблюдению нового регулирования о маркировке интернет-рекламы.
В дополнительном соглашении могут быть предусмотрены такие положения, как обязанность агентства получить идентификатор на рекламный материал и передавать информацию за рекламодателя в Роскомнадзор, право агентства выбрать оператора рекламных данных и право на изменение стоимости услуг агентства при изменении стоимости услуг оператора рекламных данных, а также обязанность рекламодателя предоставлять необходимую информацию для передачи в Роскомнадзор и изменение условий о конфиденциальности в этой части.
Читайте подробнее в материале «Встряска для digital. Детальный разбор закона о маркировке интернет-рекламы» Business Class