Найти тему
Академия Эдюсон

Как предпринимателю развивать бизнес без подрядчиков

Оглавление

Десятки ниш, которые раньше занимали зарубежные монополии, освободились и постепенно заполняются российскими брендами. С одной стороны — это хорошая возможность для вас, чтобы развить свой бизнес, а с другой — тяжело найти подрядчиков, которые будут хорошо работать за скромную плату.

Поэтому сейчас мы поделимся 3 сферами, которые вы можете освоить самостоятельно, чтобы масштабировать даже самый небольшой бизнес.

1. SMM

Многим кажется, что SMM — это что-то несерьезное и необязательное. Но на самом деле сейчас это необходимый элемент для маркетинговой стратегии любого бизнеса.

Недостаточно пару раз в неделю выкладывать продающий пост и надеяться на моментальные оплаты от клиентов. Креативность, юмор, стратегия, регулярность, привлечение и удержание аудитории — все это современный SMM, который формирует узнаваемость и репутацию любого бренда.

2. Веб-дизайн

Ссылки на социальные сети или короткий одностраничник — это хороший вариант в самом старте развития бизнеса. Но они никогда не заменят полноценный наполненный сайт ни в плане пользовательского восприятия, ни в плане seo-продвижения.

Цены на создание сайта у хороших веб-дизайнеров стартуют от 100 000–150 000 рублей, а еще на обслуживание и поддержку придется тратить не меньше 20 000 рублей в месяц. Для небольшого бизнеса затраты серьезные… Но! Научиться делать это сами вы можете в 3-4 раза дешевле.

3. Интернет-маркетинг

Если вы настроены вырастить свое дело до действительно крупных масштабов и планируете использовать сразу несколько рекламных каналов, то стоит изучить интернет-маркетинг более глубоко.

И здесь уже не так важно, будете ли вы заниматься всеми делами самостоятельно или доверите свой бизнес наемному маркетологу: чтобы вложения окупались и приносили доход, вы должны уметь разбираться в маркетинговых стратегиях и нюансах продвижения на высоком уровне.

Какие еще навыки критически важны для развития малого бизнеса?