Как и любая музыка, жанр k-pop имеет свою историю. Что же было до того, как тот стал настолько популярен: о чём писали авторы песен, какие важные темы затрагивали, в каких условиях зарождался жанр поп-музыки в Стране Утренней Свежести?
В этой статье АНО "Молодёжное движение корейцев Москвы" расскажет историю современной музыки корейского народа, ведь в совокупности с традиционным фольклором – это и есть культура Кореи. Без любой исторической составляющей она могла бы потерять свою ценность.
Самый старейший вид поп-музыки в Корее – трот (트로트), или ппонччак (뽕짝).
Название жанра происходит от простого ритма, который является основным. Ппонччак – звукоподражание, означающее один-два удара, которые повторяются. Первый слог – басовый удар, а второй – хлесткий барабан. Под трот, или ппонччак легко петь и танцевать, а сами песни в основном в себе несли "хан" – термин, который описывает чувство печали и скорби. Почему в этой музыке такое настроение? Дело в периоде времени, в который она зародилась.
Многие исторические эксперты считают, что трот появился во время оккупации Кореи Японией и соединил в себе корейский слог песен, японский музыкальный стиль "энка" и американский фокстрот. С помощью этой музыки общество хотело поднять боевой дух и культурную ценность своего народа.
В 1935 году родилась песня, ставшая бессмертной вместе с песней Arirang – «Слёзы Мокпхо» (목포의 눈물) в исполнении И Нанён. Её до сих пор любят и уважают многие корейцы. В песне поётся о горечи утраты любимого, но народ это сопоставил с бедой во время оккупации, поэтому она быстро стала "песней нации".
После Освобождения в 1945 году появились тексты песен о любви и простой и приземленной жизни. Троты стали классической распевкой во всех караоке-барах, а если молодой человек исполняет песню в присутствии взрослых людей – те проникаются к нему симпатией, ведь для них это как для наших бабушек и дедушек – родные народные песни.
С конца 60-х годов, к сожалению, жанр пытались сократить, даже запрещали исполнять сенсационную песню "Девушка-камелия" в исполнении Ли Мичжа, т.к. хотели избавиться от остатков любого японского влияния. Но трот всё так же оставался популярным благодаря таким певцам, как Пэ Хо, Нам Чжин и На Хуна.
Шли годы, и в конце 90-х молодое поколение всё меньше слушало "музыку старших" и заинтересовалось роком, но после скандальных историй с рокер-певцами и запретом на эту музыку, дабы удовлетворить молодёжь, появился рок-трот.
В 1986 и 1988 годах Корея приняла участие в Азиатских играх и Олимпиаде, воспрянув духом и зарядившись сильной энергией. Трот вновь выступил ключевым моментом, как развлекательная культура народа.
Так жанр и впитывал себя различные интересы общества во времени и неуклонно менялся и развивался. В 2010 году стали выпускаться в большом количестве новые песни в этом жанре, а всего 3 года назад, в 2020, прошёл целый конкурс "Мистер трот", который получил большие охваты по всей Корее. Давайте посмотрим на победителя телешоу:
Ппоннчак ныне используется как часть ритмов и битов многих к-поп композиций. Некоторые ученые говорят, что люди стремятся к ньюттро, что означает смесь нового и ретро.
Это наводит на мысль, что без старого не бывает нового, без прошлого нет будущего.
Вот так мы немного поделились с вами историей музыки Кореи.
Пишите в комментариях, знали ли вы о жанре трот и есть ли у вас любимые исполнители?)
Автор статьи — Марина Симонян, резидент МДКМ