Ставить цель на год — не что-то новое, этим занимаются и в работе, и в личной жизни. Мы как агентство тоже выставляем себе цели. Были они у нас и в 2022 году, но вот только всплы... так и остались на бумаге.
Просели ли мы в 2022? Нет. Вот только не выросли. И уже в конце года сели всей стаей думать, почему так произошло. Не будем перечислять всем известные причины, вроде бана соцсетей и мировых катастроф, ибо дело далеко не в них одних.
Тогда мы в результате штурма собрали документ, где обозначили тезисно свои проблемы. Собственно, почему мы не выросли в 2022:
1) Средний чек не рос
Наша основная услуга — лидогенерация, большинство клиентов приходят на неё, подписывают договор на пакетное предложение, и на этом всё. Да, у нас были дополнительные услуги, но мы почему-то не кричали об этом отовсюду, а предлагали по необходимости лишь собственным клиентам. А надо было кричать и продавать! В общем, к 2023 году мы сформировали широкий пул своих доп услуг и продуктов, которые идут на руку как клиентам агентства, так и нашему среднему чеку.
2) Слабый бренд агентства
Как и многие агентства, мы — сапожники без сапог. Первые годы думали лишь о том, как выдавать наилучшие результаты для клиентов, и забыли про себя. В итоге в нашем портфолио десятки клиентов, мы одновременно ведём более 60 проектов, а нас самих никто и не знает. Пока мы пришли к мысли, что маркетинг агентству тоже нужен, у нас и название и позиционирование успели устареть. В общем, начали 2023 с ребрендинга и найма маркетолога в агентство.
3) Отсутствие системы лидгена на услуги агентства
Пункт плавно вытекает из предыдущего. Как вы поняли, с постоянным маркетологом у нас долго не складывалось, поэтому про стройную воронку лидогенерации и речи быть не могло. Вообще мы много лет отлично жили на сарафанке, именно она и удержала нас на плаву в прошлом году, но для масштаба и роста нужно больше. Так что исправление этой проблемы — одна из задач на 2023.
4) Экономия на сотрудниках
Зачем тратиться на топов, когда можно вырастить джуна (и он обязательно будет вам благодарен, предан и точно-точно не уйдёт осмелев через год во фриланс). Так? Нет, очень часто, не так. Вообще со всеми проблемами, которые приносят «зеленые» сотрудники (срывы сроков, отсутствие дисциплины и самостоятельности), экономии никакой и не получится. Попытками нанять команду «дешево» выложена дорога к провалу. Сейчас мы относимся к найму как к ценным инвестициям в команду, и готовы к высоким цифрам в офферах, если считаем, что человек обладает нужной нам экспертизой.
5) Сотрудники не видят полного пазла
Ну и последнее, но не по значимости. Наш главный инсайт был в том, что большинство членов команды работают строго в рамках своих задач, не имея представления, как их процессы и деятельность влияет на каждый другой отдел и всё агентство в целом. Перед нами встала задача объединить все направления Haunds в единую систему, где каждый знает и понимает, на что и как влияют его действия.
Так в нашем битрикс-календаре появились такие регулярные встречи, как РнП, стратсессии и ретро. Что это всё такое и как оно работает, расскажем уже в следующих постах!