Печальная эта история записана в 13-й главе 2-й книги Царств.
И было после того: у Авессалома, сына Давидова, [была] сестра красивая, по имени Фамарь, и полюбил ее Амнон, сын Давида. (2Цар.13:1).
Амнон был первенцем Давида от его супруги Ахиноамы, родившийся ещё в бытность Давида в Хевроне, ставший первым претендентом на его трон в будущем. Это безусловно накладывало свой отпечаток на их отношения и на поведение самого принца, который позволил себе страшное беззаконие:
и сказал Амнон Фамари: отнеси кушанье во внутреннюю комнату, и я поем из рук твоих. И взяла Фамарь лепешки, которые приготовила, и отнесла Амнону, брату своему, во внутреннюю комнату. И когда она поставила пред ним, чтоб он ел, то он схватил ее, и сказал ей: иди, ложись со мною, сестра моя. Но она сказала: нет, брат мой, не бесчести меня, ибо не делается так в Израиле; не делай этого безумия. И я, куда пойду я с моим бесчестием? И ты, ты будешь одним из безумных в Израиле. Ты поговори с царем; он не откажет отдать меня тебе. Но он не хотел слушать слов ее, и преодолел ее, и изнасиловал ее, и лежал с нею. (2Цар.13:10-14).
Интересно, что произошло дальше:
Потом возненавидел ее Амнон величайшею ненавистью, так что ненависть, какою он возненавидел ее, была сильнее любви, какую имел к ней; и сказал ей Амнон: встань, уйди. И [Фамарь] сказала ему: нет, прогнать меня - это зло больше первого, которое ты сделал со мною. Но он не хотел слушать ее. И позвал отрока своего, который служил ему, и сказал: прогони эту от меня вон и запри дверь за нею. (2Цар.13:15-17).
Почему произошел такой резкий, радикальный переход от любви к ненависти?
Возможно, что содрогнувшись от того, что сделал, Амнон почувствовал отвращение к своей жертве. Но вместо покаяния и исповедания, он выбрал путь ненависти, которая была сильнее его недавней любви к Фамари. Из этих слов очевидно, что то, что он питал к сестре, было не любовью, а чистой похотью.
Усугубляя нанесенное ей бесчестие и продолжая нарушать закон, Амнон прогнал Фамарь (закон требовал женитьбы на обесчещенной девице; Втор 22:20).
Отчаяние Фамари (стих 19) было тем сильнее, что случившееся с ней, лишало ее перспективы на замужество в будущем.
Брат Фамари Авессалом задумал и через два года осуществил план жестокого отмщения Амнону, а вот как отреагировал отец Амнона Давид?
И услышал царь Давид обо всем этом, и сильно разгневался. (2Цар.13:21)
Давид разгневался, но наказанию, предписанному на этот случай законом, Амнона не подверг, вероятно, потому, что тот был его первенцем.
Полагаю, это была одна из серьезных ошибок Давида…
Что вы думаете?