Алексей с неё глаз не сводит. Ещё в первый раз увидел, обомлел, но тогда спряталась Катя, а сейчас вышла, не таясь и пропал парень, в сердце покой потерял. Василий Мирону, на них головой кивнул, как искра пролетела между Алексеем и Катей. Развёл Мирон руками:
- Правду, Вася, говоришь - подарок! И, похоже, не только мне!
-Друг мой, не будем загадывать! Вижу, что интерес у них взаимный, искры так и мечутся между ними, но делаем вид, что мы ничего не замечаем, не будем смущать молодёжь.
- Вася, я хоть и чужой ей человек, но хочу Кате только хорошего. Ты не забывай, что у неё пацан, а твой Лёшка и женат-то не был!
- Пацан любви не помеха! Мало ли родных отцов, которые своих детей не воспитывают! А тут - пусть сами разбираются. И вообще, что-то мы впереди паровоза бежим, не кажется тебе, Мирон? Молодёжь ещё только в гляделки играют, а мы уже их судьбы решаем.
- И то правда! Не будем время торопить!
- Ну давай, собирай, где твои богатства, да поехали! Я тестю позвонил, ждёт он нас.
Мирон достал шкатулку, аккуратно завёрнутую в чистое полотенце, приоткрыл её, показывая Василию. Тот ахнул!
- Да, Мироша! Слов нет у меня, чтобы описать то, что ты в руках сейчас держишь! Давай, заворачивай, да поедем.
Катюша вышла в комнату.
- Может чаю попьёте, я быстро соберу?
- Спасибо, Катенька, но потом! Некогда сейчас чаи распивать, дело не терпит. Мы в дороге, на ходу перекусим. А уж как все дела завершим, потом к вам просто в гости приедем, с сыном. Примешь гостей?
- Приму! - Катюша покраснела, как маков цвет и смущённо глаза опустила в пол. Алексей сделал вид, что рассматривает фотографию на стене. Василий усмехнулся:
- Ну вот и договорились! А сейчас поехали мы, дорога длинная и дело серьёзное.
Через пять минут хлопнули двери машин. Алексей чуть дольше задержал свой взгляд на Кате, слегка улыбнулся и машины отъехали от дома. Жили бы поближе местные бабушки - не избежать Кате расспросов, но приезжие остались незамеченными, что большая редкость для деревенской местности. Катя долго смотрела вслед уехавшим. Потом вздохнула, мечтательно потянулась и побежала в дом, где требовательно загугукал маленький проголодавшийся Васятка.
Александр Игнатьевич уже поджидал своего зятя. Василий всегда ладил с тестем, даже после того, как Василий остался один, с отцом жены мужчина всегда поддерживал отношения. Александру было очень интересно, что же такое везёт ему Вася. По телефону о таких вещах много не поговоришь, поэтому оставалось только гадать, что там за "сюрприз". Наконец, к вечеру вдали показалась группа машин, которые направлялись в сторону дома Александра Игнатьевича.
Из окна своей комнаты он увидел подъезжающие машины и вышел к воротам дома. Помощники по хозяйству засуетились, встречая гостей. Машины поставили в гараж, мужчин расселили по комнатам. Через несколько минут уже никто бы и не сказал, что в дом приехали гости. Специфика работы Александра за многие годы показала ему, что чем меньше ты на виду у соседей, тем спокойнее жизнь твоей семьи. У него работали давно проверенные люди, которые знали порядки в доме и безупречно их выполняли.
С дороги всю компанию пригласили на ужин. Затем охранники занялись своими делами, а Василий, Мирон, Александр и сын ювелира, Юрий, закрылись в рабочем кабинете. Все служащие в доме знали, что в такие минуты хозяина беспокоить нельзя! Если что-то понадобится, то он сам позовёт. Поэтому вся компания спокойно занялась своими делами.
Мирон достал шкатулку, поставил её на стол. После рассказал, каким образом эти сокровища были найдены в доме. Ну и основная цель приезда - сколько это всё стоит и что с кладом делать? Александр и Юрий осторожно открыли шкатулку и удивлённо закивали головами. В них сразу же проснулись профессионалы. Они какие-то время совещались между собой, а потом вынесли предварительные итоги.
- Ну что, друзья мои! Конечно, сказать мы можем немного, более детальный анализ будет позже. Сейчас же так! Клад очень старинный, прадед твой, Мирон собирал его не сам, а скорее всего он был украден и не сразу весь, а по частям. Об этом нетрудно догадаться по годам. Каждое украшение относится не к тому времени, когда жил твой прадед, а значительно раннему периоду. С монетами всё ясно, они сомнений не вызывают. Видно, что подбирались украшения тщательно , все камни отличного качества, соответственно цены немалой.
Понадобится время, чтобы оценить его полностью, это дело долгое. Но стоимость - на вскидку скажу, огромная! Думаю, что прадед твой жил не спокойно, такие вещи хранить в доме, у себя под боком опасно. Ему повезло, что никто не узнал о кладе, что очень редко бывает. Наверное, прадед твой, Мирон, в рубашке родился. Впрочем, как и прабабушка! Она хоть и не знала, где спрятаны сокровища, но своей болтовнёй могла много бед на семью навлечь. Спасло то, что бабушку посчитали нездоровой, и её рассказы сочли фантазией. Вот пока всё, что мы можем сказать! Насколько я понимаю - вас интересует продажа украшений?
- Да. Сами украшения мы хранить не можем. Это же и правда - вечный страх, а деньги можно в дело пустить.
- Денег там немало будет, нужно хранить их в определённом месте.
- Вот поэтому и приехали мы к вам, Александр Игнатьевич, чтобы вы нам помогли правильно с такими делами разобраться.
- Помогу обязательно, но это дело не быстрое.
- Нам спешить некуда, сколько скажете, столько и будем ждать.
- Ну вот и договорились! А сейчас, если согласитесь, то прошу погостить у нас хоть немного, давно мы с Василием не общались. Хоть пару дней, если больше время не позволяет. У нас речка рядом, если любите, можно порыбачить.
- Хорошо! Мы не против.
- Чувствуйте себя, как дома, я буду очень рад, если вам у меня понравится.