Взрыв на четвёртом энергоблоке Чернобыльской АЭС случился ровно 37 лет назад и вызвал не только экологическую, но также информационную катастрофу. Её последствия мир до сих пор ощущает.
Автор Владимир Тихомиров
Ежегодно мы вспоминаем Чернобыль как огромную, настоящую, невосполнимую трагедию для трёх советских республик – прежде всего Украины, но и соседних России с Белоруссией. Но был в освещении аварии зарубежными СМИ с самого начала и элемент нагнетания.
Вы слышали что-нибудь о катастрофе на Три-Майл-Айленд, США? В марте 1979 года там на АЭС взорвался реактор, раскалённое топливо вылилось в реку. Количество умерших до сих пор засекречено, территория закрыта для посещения.
А слышали об аварии в Бхопале? В декабре 1984 года на химическом заводе американской корпорации, расположенном в этом индийском городе, произошёл взрыв с выбросом 42 тонн ядовитых газов. Погибли 25 тысяч человек, ещё 20 тысяч ослепли, 200 тысяч – парализованы.
В Чернобыле – да, это была большая беда: согласно недавнему докладу МАГАТЭ, погибли 4 тысячи человек.
Но западные экологи молчат о Бхопале и Три-Майл-Айленде. А по поводу Чернобыля врут о миллионах жертв, снимают сериалы.
Авария на Чернобыльской АЭС использовалась как токсичный инструмент западной пропаганды против СССР. Дескать, только при советской власти такое могло случиться.
Поэтому Чернобыль стал и спусковым крючком для безумного украинского национализма – ведь западные «радиоголоса» уверяли киевлян весной 1986 года, что зловредная Москва оставила их без должной помощи.
Чернобыль породил – не сам по себе, а активными действиями западной пропаганды – международную фобию против атомной энергетики.
Обнаружилась и у нас ещё в конце 1980-х доверчивая к «мнению Запада» общественность и вынудила горбачёвскую власть остановить строительство в Воронеже атомной станции теплоснабжения.
Затем закрыли проекты других строящихся АЭС – Крымской, Чигиринской, Костромской. Была заражена радиофобией и Европа.
В Италии были разом закрыты вообще все АЭС, а энергетика переведена на использование газа из Алжира, поступающего по газопроводу, проложенному по дну Средиземного моря. Потом выяснилось, что среди акционеров нового поставщика чисто случайно оказались члены римского кабинета министров.
По тому же пути пошли Нидерланды – отказались от атома в пользу углеводородов. И тоже среди бенефициаров энергетической компании оказались лица из правящего кабинета.
Из-за Чернобыля пункт об отказе от ядерной энергетики был прописан и в правилах для кандидатов на вступление в ЕС, и свои недостроенные АЭС были вынуждены закрыть Словения, Болгария и Литва.
Для последней отказ от Игналинской АЭС был особо болезненным: из страны – поставщика энергии Литва превратилась в импортёра. А могла бы сейчас жить гораздо богаче.
Но чего только не сделаешь ради признания Запада. И ведь продолжают делать до сих пор.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.