Колесо бренда – это одна из базовых моделей бренда в маркетинге, используя которую можно сформировать рабочую и эффективную индивидуальность бренда.
Благодаря колесу бренда, потребителю проще понять, какую выгоду он получит при взаимодействии с брендом.
В данной статье, я попробую доказать, что каждую книгу можно разложить по модели «Колеса бренда».
СУТЬ БРЕНДА
Суть бренда — короткая фраза, мысль, фиксирующая главную идею бренда. Она является основой всей индивидуальности и позиционирования бренда.
В книге
Суть бренда = Основной мысли
Основная мысль — это главный посыл, который автор вкладывает в свое произведение, его ключевая идея. Как и суть бренда, основная мысль определяет содержание и напрямую связана с темой всей книги.
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Индивидуальность бренда — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих один бренд от другого. В этом элементе бренд наделяют человеческими характеристиками, архетипами.
В книге
Индивидуальность бренда = Жанр и виды литературы
Жанр и виды литературы — это исторически складывающиеся группы литературных произведений, объединённых совокупностью характерных особенностей книг, формальных и содержательных свойств, сюжетов и стилистических признаков. Жанры и виды литературы отличают одну книгу от другой.
ЦЕННОСТИ
Тут всё достаточно очевидно
Ценность бренда — это материальная и нематериальная значимость бренда или производимого ими продукта/услуги. В бренд также закладываются важные для потребителя ценности.
В книге
Ценность бренда = Ценностям в литературе
Ценность в литературе — это материальная и нематериальная значимость заложенная в сюжет книги или самой книги. В сюжет книги закладываются важные для читателей жизненные ценности, которыми люди дорожат и стремятся придерживаться в своей повседневной жизни.
ПРЕИМУЩЕСТВА
Преимущества бренда — это рациональные и эмоциональные характеристики, которыми надёлен бренд или фирменная продукция (услуга), позволяющие выделяться на фоне остальных брендов.
В книге
Преимущества бренда = Преимущества книг
Рациональное преимущество книг — заключается в их ценности как товара или предмета искусства.
Эмоциональное преимущество книг — это основное преимущество книг. Позитивное когнитивное утверждение, которое потребитель может почувствовать о себе в процессе чтения. (Интеллектуальное развитие, снятие стресса, отдых и прочее)
АТРИБУТЫ
Атрибуты бренда — это все составляющие образа бренда и продукта, которые потребитель воспринимает сенсорными чувствами (визуально, тактильно, запах, вкус и на слух).
В книге
Атрибуты бренда = Атрибуты книг
Атрибуты книг — это все составляющие образа книги, который потребитель воспринимает ассоциациями и сенсорными чувствами. К внешним атрибутам книги относится: название, обложка, количество страниц, тираж, цена и прочее. К ассоциативными атрибутам относится: бренда автора, персонажи, стили повествования и развития сюжета и другие элементы вызывающие ассоциации у читателя.
Таким образом мы полностью отразили сущность книг в модели «Колеса бренда», а это значит, что мы определённо с вами читаем бренды, когда читаем книги или взаимодействуем с брендами.