Найти тему
Читаем Бренды

Колесо бренда в каждой книге

Модель «Колесо бренда»
Модель «Колесо бренда»

Колесо бренда – это одна из базовых моделей бренда в маркетинге, используя которую можно сформировать рабочую и эффективную индивидуальность бренда.

Благодаря колесу бренда, потребителю проще понять, какую выгоду он получит при взаимодействии с брендом.

В данной статье, я попробую доказать, что каждую книгу можно разложить по модели «Колеса бренда».

СУТЬ БРЕНДА

-2

Суть бренда — короткая фраза, мысль, фиксирующая главную идею бренда. Она является основой всей индивидуальности и позиционирования бренда.

В книге

Суть бренда = Основной мысли

Основная мысль — это главный посыл, который автор вкладывает в свое произведение, его ключевая идея. Как и суть бренда, основная мысль определяет содержание и напрямую связана с темой всей книги.

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

-3

Индивидуальность бренда — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих один бренд от другого. В этом элементе бренд наделяют человеческими характеристиками, архетипами.

В книге

Индивидуальность бренда = Жанр и виды литературы

Жанр и виды литературы — это исторически складывающиеся группы литературных произведений, объединённых совокупностью характерных особенностей книг, формальных и содержательных свойств, сюжетов и стилистических признаков. Жанры и виды литературы отличают одну книгу от другой.

ЦЕННОСТИ

-4

Тут всё достаточно очевидно

Ценность бренда — это материальная и нематериальная значимость бренда или производимого ими продукта/услуги. В бренд также закладываются важные для потребителя ценности.

В книге

Ценность бренда = Ценностям в литературе

Ценность в литературе — это материальная и нематериальная значимость заложенная в сюжет книги или самой книги. В сюжет книги закладываются важные для читателей жизненные ценности, которыми люди дорожат и стремятся придерживаться в своей повседневной жизни.

ПРЕИМУЩЕСТВА

-5

Преимущества бренда — это рациональные и эмоциональные характеристики, которыми надёлен бренд или фирменная продукция (услуга), позволяющие выделяться на фоне остальных брендов.

В книге

Преимущества бренда = Преимущества книг

Рациональное преимущество книг — заключается в их ценности как товара или предмета искусства.

Эмоциональное преимущество книг — это основное преимущество книг. Позитивное когнитивное утверждение, которое потребитель может почувствовать о себе в процессе чтения. (Интеллектуальное развитие, снятие стресса, отдых и прочее)

АТРИБУТЫ

-6

Атрибуты бренда — это все составляющие образа бренда и продукта, которые потребитель воспринимает сенсорными чувствами (визуально, тактильно, запах, вкус и на слух).

В книге

Атрибуты бренда = Атрибуты книг

Атрибуты книг — это все составляющие образа книги, который потребитель воспринимает ассоциациями и сенсорными чувствами. К внешним атрибутам книги относится: название, обложка, количество страниц, тираж, цена и прочее. К ассоциативными атрибутам относится: бренда автора, персонажи, стили повествования и развития сюжета и другие элементы вызывающие ассоциации у читателя.

Таким образом мы полностью отразили сущность книг в модели «Колеса бренда», а это значит, что мы определённо с вами читаем бренды, когда читаем книги или взаимодействуем с брендами.

Модель «Колесо книги»
Модель «Колесо книги»