Найти тему
дневник ролевика

"Спецредства" реальных ниндзя - на самом деле, а не по Голливуду. Часть 2

Информация взята из трактата "Бансэнсюкай", написанного в 1676 году Фудзибаяси Ясутакэ - одним из предводителей и старейших членов клана синоби из местечка Кога. В настоящее время этот труд, имеющий в составе несколько томов - один из основных источников реальных, а не мистифицированных сведений о реальных же, настоящих ниндзя. Их возможностях, инструментах, "спецсредствах" и образе мыслей.

В целом, если говорить о спецсредствах, всех их, приведенных в трактате, можно условно разделить на следующие группы:

1. Средства для проникновения в дом или замок - разного вида лестницы, "кошки", инструменты как таковые (например, совершенно современного облика ножницы по металлу, отмычки и т.п.) либо иные средства для преодоления препятствий - например, ласты (!), лодки, нечто вроде надувных плотиков для пересечения рек и водяных рвов, и т.п.

2. Зажигательные смеси для факелов - в том числе очень хитрые и в большом разнообразии видов.

3. Различные виды пороха для аркебуз "тэппо".

4. Специальные методы для захвата пленников живьем.

О некоторых решениях из раздела 1 говорилось в первой части данного цикла статей. Поговорим теперь, для начала, о некоторых технических решениях для преодоления водных препятствий, а потом уже и перейдем к самому любопытному...))

Вот, например, аутентичный японский (самый что ни на есть настоящий "ниндзявский") рецепт пропитки кожи для корпуса лодки (сама лодка представляла из себя нечто вроде легкой байдарки из досок, металлических рамок и кожи):

"Фунэгава ситадзомэ-но кото (пропитка кожи для корпуса лодки)
Рецепт:
- один сё масла периллы хорошего качества;
- три го сырой пшеницы;
- тридцать листьев японского бадьяна.
Поместите все вышеупомянутое в чайник и сварите смесь. Проверять, сварился ли состав, нужно при помощи соломинки, окуная ее вертикально в разных местах смеси. Состав достиг нужной консистенции тогда, когда соломинка будет стоять в нем без посторонней помощи.
Поскольку масло не очень хорошо (быстро) сохнет, добавьте к смеси 1 го свинцового сурика (тан), чтобы ускорить процесс сушки. Затем тонким равномерным слоев нанесите полученный состав на кожу, взяв для этого кисть, которую используют мастера-лакировщики (урусисокунин). Затем бамбуковой лопаткой-шпателем удалите излишки состава, разровняйте его тонким слоем и дайте высохнуть. Процедите лак из Ёсино (ёсино-уруси) через ткань и смешайте 100 мэ лака и 20 мэ воды. Покройте полученным составом кожу два раза.
Следующий шаг - нанесите еще два-три слоя лака хорошего качества на кожу, каждый раз фильтруя его через ткань. Нанесите один слой лака на внутреннюю сторону кожи.
Вместо лака также может быть использована смола. Чтобы проверить, правильно ли растопилась смола, окуните в состав соломинку, как и ранее; если состав готов к использованию, соломинка будет стоять в нем без посторонней помощи."

Проще говоря: сначала кожа пропитывается вышеуказанным составом, затем тщательно лакируется. Лаки у японцев были очень хорошие, ценились даже за границей - в Индии и Китае. Они вынуждены были, собственно, разработать технологии высококачественного лакирования всего, что можно и чего нельзя - климат влажный.

Здесь рекомендуется использовать конкретный лак из местечка Ёсино.

А вот, например, ласты)))

Фото отсюда - https://iknigi.net/books_files/online_html/121588/_5362.jpg
Фото отсюда - https://iknigi.net/books_files/online_html/121588/_5362.jpg

Способ изготовления - из оригинального трактата.

"Ласты мидзукаки изготавливаются так же, как типичные для побережья деревянные сандалии (катахама кири). У них должен быть вращающийся шкив (рокуро) снизу и крепежные ремни для ног сверху. Таким образом, вы сможете надеть их так же, как надели бы обычные сандалии.
Вид сверху: плавник прижат к основанию подошвы сандалии. Крепление скрыто.
Вид сбоку: показано крепление плавника к подошве (примечание переводчика - и угол отклонения плавника)."

А вот - один из вариантов "паука-водомера" (нечто вроде поплавка, на котором можно пересекать небольшие водоемы).

"Тарю мидзугумо-но дзусэцу - <Паук-водомер> из другой школы (в смысле, не той, к которой принадлежал ниндзя, написавший это - прим. авт. блога).
Возьмите тонкие круглые побеги твердого бамбука или китовый ус, обрежьте их и сделайте несколько колец. Соедините кольца вместе в линию нитью в трех или четырех местах так, чтобы это напоминало внутреннюю структуру складного бумажного фонарика. С двух сторон сделайте крышки из древесины павлонии толщиной четыре сун и покройте ребра колец кожей лошади или оленя, используя клей и лак. Также можно прибить кожу заклепками. Сделайте отверстие в одной из деревянных крышек и приделайте винтовую крышку - это отверстие используется для надувания приспособления.
Есть больше деталей, которые должны быть переданы устно (кудэн).

Последняя формулировка вообще очень часто встречается в трактате. Не желал старый Фудзибаяси открывать сегунату (книга предназначалась официальным властям) все козыри в рукаве, очень хотел приберечь хоть какие-то знания в тайнике.

А то ведь, как все секреты выдашь - так сразу и не нужен станешь, ни ты, ни твои люди...))

На развитие блога, поиск и приобретение источников и иное необходимое для качественной работы - посильный донат приветствуется.

Сбер - 2202 2007 1964 2231

Ю-мани - 410 0146 8805 1968