АРОМАТ– поистине магическая субстанция! «Люди могут закрыть глаза и не видеть величия, ужаса, красоты, и заткнуть уши и не слышать людей или слов. Но они не могут не поддаться аромату. Ибо аромат – брат дыхания» (Патрик Зюскинд) Впечатление о себе на подсознательном уровне мы производим в первые 10 секунд знакомства.
Аромат может стать причиной вспыхнувшей симпатии или необъяснимой неприязни. Оказывается, некоторые компоненты эфирных масел обладают гормоноподобной структурой и вмешиваются в психофизические функции организма, влияют на гипофиз и вызывают образование эндорфинов.
Я в работе использую эфирные карты. На моей практике «йога-омоложение» знакомлю, каждого, с правилами составления эфирной композиции по намерению и составлению аффирмаций!
Это поможет тебе:
• Строить взаимоотношения с другими людьми
• Развивать этапы становления зрелости человека
• Наблюдать за периодами изменения своего сознания
• Научиться формировать границы через отношения
• Видеть свои зеркала
Несколько историй, связанные с ароматами.
* Ассирийский царь Сарданапал, будучи, свергнут с престола, избрал для себя смерть, достойную любителя роскоши. Он приказал сложить костер из благовонного дерева, взошел на него вместе с женами и сокровищами и задохнулся в облаке ароматного дыма. «Смерть Сарданапала" Эжен Делакруа.
* Ароматы входили в число хитростей, которыми Клеопатра покорила Марка Антония. Она встретила флот Антония на корабле, паруса которого были пропитаны парфюмами. А знаете какой это аромат? Амбра с жасмином.
* При строительстве многих мусульманских храмов в известковый раствор добавлялся мускус, чтобы раскаленные солнцем камни испускали дурманящий, окутывающий аромат.
* У североамериканских индейцев существовал своеобразный способ фиксации в памяти важных событий. Индеец носил на ноге, в специальных капсулах из рога, набор веществ, обладающих характерным ароматом. В нужные минуты он открывал капсулу и вдыхал ее запах. Индейцы утверждали, что этот же запах мог и через много лет, пробудить яркие воспоминания.
Эффект Пруста – яркая память
*Эпизод, связанный с запахами, есть в романе Марселя Пруста «По направлению к Свану». Рассказчик приходит в гости к матери, которая угощает его бисквитным печеньем. Вкус и запах печенья внушают ему восторг, пробуждают яркие воспоминания о детстве. Процесс обретения воспоминаний через запахи получил название «феномен Пруста» и стал источником вариаций у разных авторов.
* У Жорж Санд запах вьюнков вызывал, перед взором, испанские горы и обочину дороги, где она собирала их в первый раз.
* Половецкий хан завоевал Кавказское царство и правил там, забыв про свои половецкие степи. Но стоило хану вдохнуть аромат, присланной ему травы емшан (полынь), на него нахлынули воспоминания, и он умчался назад в половецкие степи.
Парфюмерная фабрика "Галимар" во французском Грассе, мировая столица духов. Здесь более полусотни парфюмерных фабрик, из Грасса поставляется 60% всей парфюмерии мира! Люди-нюхачи, создающие духи - редчайшая профессии. В мире чуть больше 100 дипломированных мастеров-парфюмеров. В Грассе - 30 из них. В роли парфюмера на фабрике "Галимар" однажды попробовал себя и Борис Ельцин. Причем созданный им аромат, названный "Уральская тайга", произвел на французов очень яркое впечатление.
Вомер или Якобсонов орган—два маленьких кармашка в основании носовой перегородки, примерно на уровне заднего края крыльев носа. Вомер считается ответственным за эротическое обоняние. Но не все имеют развитый “второй нос”, таких людей, примерно от 20 до 60%, в зависимости от места проживания.
Термин "ароматерапия" был введен в 1928 году французом Гаттефоссе.
Управляя собой – управляем ароматами.
АРОМАТЫ – СТИМУЛЯТОРЫ: концентрируют внимание, улучшают память, работоспособность. Кедр, лимонник, лимон, апельсин, пачули, корица.
АРОМАТЫ – АДАПТОГЕНЫ: нормализуют работу нервной системы, повышают коммуникабельность. Мята, лаванда, лавр, жасмин, роза, мирра, миндаль.
СЕДАТИВНЫЕ АРОМАТЫ: успокаивают при стрессе, переутомлении, грусти. Ромашка, герань, мелисса, ваниль, лотос, орхидея, тибетские благовония.
ПИТАЮЩИЕ АРОМАТЫ: оживляют при переутомлениях, душевных муках, комплексе неполноценности - при источнике разрушения внутри себя. Кориандр, базилик, герань, грейпфрут, имбирь, сосна, туя, лаванда, лавр.
РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ АРОМАТЫ: помогают справиться с недугами после тяжелых заболеваний, травм, операций. Это имбирь, туя, сосна, кедр, апельсин, мята, корица, роза.
АРОМАТЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ, ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ, ОБАЯНИЕ: Это жасмин, апельсин, мандарин, шалфей, нероли, роза, можжевельник, лимон.
Ароматические масла поддерживают физическое и душевное здоровье, приводят наши чувства в равновесие. А значит, есть те, кто умеет манипулировать нашим состоянием.
Аромамаркетинг - целенаправленная ароматизация для создания комфортной атмосферы и привлечения клиентов. Зная законы влияния ароматов на человека, можно легко управлять человеческими поступками. Ученые выяснили, что запахи влияют на мозжечок. Поэтому при помощи парфюма, можно воздействовать на психологию поведения и создавать определенное настроение.
Изначально аромамаркетинг использовался в шоу-бизнесе. При проведении зрелищных мероприятий, ароматы использовались для усиления эмоционального воздействия на зрителей.
Аромамаркетинг включает в себя направления:
- аромамерчандайзинг, занимающийся дезодорацией торговых помещений,
- аромабрендинг- разработка аромалоготипа компании;
- аромадизайн помещений, аромаклининг: нейтрализация нежелательных запахов), ароматизация сувениров, полиграфии, даже бензина.
Примеры:
*В некоторых американских офисах слышны запахи лимона: лимонный аромат способен сократить количество ошибок персонала.
*Английские дипломаты перед приемом, опрыскивают залы переговоров запахами моря: солоновато-йодистый воздух снимает раздражение и способствует деловой активности.
*Эфирные масла жасмина, розы и мяты, возбуждают клетки серого вещества мощнее, чем крепкий кофе.
*Школьники писали арифметический и словарный диктанты. Мята и лимон уменьшают количество ошибок. Лаванда, в работе по русскому языку, уменьшает количество ошибок, а по математике увеличивает.
*Студенты лучше сдают экзамены и зачеты, если аудиторию время от времени наполнять ароматами мяты или ландыша.
*Западные агенты по торговле недвижимостью, на первой встрече с клиентом, расспрашивают человека о его детстве, доме родителей... А при знакомстве с домом, он сразу понравится клиенту. Потому что в нем пахнет, как в детстве, мамиными пирожками. Ведь незадолго до его прихода агент протопил камин, бросив на уголья немного корицы...
Покупатель «на крючке» у ароматов. Оптимальные запахи для "ловушек":
*Наиболее подходящими для продуктовых отделов считаются запахи огурца, арбуза, выпечки.
*Для кафе, баров, кондитерских хороши ароматы кофе, манго, шоколада и ликера ,а праздничную атмосферу поможет создать запах клубники или пряников;
* Для магазинов одежды важны ароматы роскоши и спокойствия (сандаловое дерево, ваниль, цитрус, мята, лаванда);
*Туристическим агентствам подойдет аромат экзотических фруктов, цветов и моря;
*Покупателей в мебельных магазинах «задобрят» запахи капучино, пирожных и дыни,
* Постояльцев дорогих отелей - ароматы манго и розы;
*Расслабиться в салоне красоты можно под благоухание свежих цветов, мандарина или кокоса;
*Медицинским учреждениям, для снятия чувства тревоги, помогут запахи ванили, розы.
*В аромадизайне лидируют автомобильные компании. В задачу входит нейтрализация естественных запахов авто (которые не всегда приятны), и разработка неповторимого запаха для марки.
* Секс хорошо продается и еще лучше продает. Даже в глянцевой прессе издатели требовали в выносах каждой обложки, так или иначе, упоминать слово sex. Яркий пример - это рекламная кампания Тома Форда, где объяснять ничего не надо. Рекламная кампания Celine времен Фиби Фило, где секса было хоть отбавляй, но понимал его только истинный «филофил». 100%, считаю дружеской подсказкой - на мужской коже творится что-то невероятное с нотой тмина, а для женщин, нота черной смородины (ягод и листьев). Репутация сверх секса намертво закрепилась за анималистическими нотами циветты, кастореума, амбры и мускуса. Это секреты желез сексуально активных животных, которые их выделяют в самых разных ситуациях — от страха и самозащиты до соития и проблем с пищеварением.
Немного статистики:
*Застигнутые запахом шоколада покупатели в 2,22 раза чаще задерживались в книжном магазине, чаще уходили с покупкой. В благоухающих шоколадом магазинах продажи кулинарных книг и сентиментальной прозы выросли на 40%. Спрос на исторические романы и детективы вырос на 22%. (Вот почему при многих книжных магазинах теперь кафе!)
*Программисты допустили ошибок меньше на 20% при запахе в помещении лаванды, на 33% - жасмина и на 54% меньше – лимона.
*Ваниль или лимон, добавленные в вентиляционную систему магазина, увеличивают уровень продаж на 15%.
*Ароматизация маслами эвкалипта, апельсина и лимона на 80% сокращает количество вирусов в помещении.
*Ароматизация полиграфической продукции осуществляется нанесением на оттиск красок, лаков, содержащих ароматизаторы. Также используются вещества в микрокапсулах (2-30 мкм).
*Африканец, живущий в дикой природе, способен уловить запах своего друга, прошедшего по лесной тропинке несколько часов назад.
Состав духов по музыкальным нотам
Искусство составления парфюмерных композиций сродни музыке. Французский парфюмер, Пиесс в 19 столетии расположил запахи в соответствии с музыкальной октавой. С того времени, парфюмеры говорят о нотах, при описании ароматов духов.
Ноты ароматов
Верхняя нота - первое впечатление от аромата. Если продолжать музыкальную аналогию, это увертюра. Начальная нота состоит из быстро испаряющихся цитрусовых и травяных нот: апельсин, лимон, бергамот, лаванда.
Средняя нота или нота сердца. Ее можно почувствовать спустя 10-20 минут. Используются: жасмин, герань, роза, иланг-иланг.
Нижняя нота или базовая, "шлейф" аромата - держится 10-15 часов и дольше. Это - "финал" душистой оперы. Аромат уже не изменится, пока не исчезнет. Базовая нота определяется веществами с низким уровнем испарения. Они имеют маслянисто-сладкий запах - сандал, пачули, шалфей, ваниль, мускус, цибет, амбра.
Понятие «парфюмерный гардероб» не так давно вошло в современную терминологию. Гардероб – это про порядок и про использование ароматов по назначению. В следующий раз я расскажу вам про ароматы под конкретные ваши задачи.
Жду всех в Йога Центре г. Мытищи, ул. Сукромка д.7 БЦ "Бриз", на программе "Йога омоложение".
Все сильно проще, чем мы, иногда, думаем!
#МоиТриЯ (душа, тело, дух)
#ИсточникПоддержки #БизнесТренер #УспешныеРешения #НовыйРитм
#экологиямыслей #ЗаконБлагодарности #ГосподиБлагодарю
Будьте здоровы, верных решений, правильного выбора с Т.А.К.& и счастливых событий.