Начало.
-Тебя отправляют в старый дворец? Так если я захочу, то сам приеду туда! и увижу тебя! Это не проблема. Иди, я спать хочу - Баязид отвернулся от матери и дал понять, что не хочет общения с ней. Ширин не стала настаивать. У дверей она в последний раз обернулась на сына и отчётливо произнесла:
-Всегда знай, что ты мой сын. Мой. И я люблю тебя, ни смотря ни на что! - двери за ней тихо прикрылись, а Баязид закрыл уши ладонями. Отец сказал, что мама предательница и всё, что она говорит это ложь. Валиде лишь подтвердила ему, что султан отец говорит правду. Но как же страдало маленькое сердечко без материнской ласки! Одинокая слезинка скатилась по щеке мальчика, который совершенно не понимал, кому можно верить.
Ширин бесшумно ступала по мраморному полу. После своего сына, она пошла к матери падишаха. Разговор с валиде султан вышел бессмысленным. Та твёрдо дала понять, что война между ними лишь усугубится, если хатун не исчезнет из дворца добровольно.
-Я попросила сына, чтобы он отправил тебя в самый дальний санджак и выдал замуж. Он оказался умнее меня и собирается вернуть тебя персам - усмехнулась валиде - там шейх очень любвеобильный мужчина. Думаю, тебе там будет даже не плохо. Ещё скажи спасибо, что тебя не казнят за предательство.
-Вы сами верите в свою ложь? Ведь это вы приказали меня выкрасть тогда и держали в заточении много месяцев. Ведь только вы знаете правду и можете всё рассказать султану и моему сыну. Я и так уйду. Мне невыносимо видеть, как человек которого я люблю всем сердцем и душой, отдал свою любовь другой девушке, совершенно забыв обо мне. Чем вы напоили его? Магия? Отворот? - Ширин бесстрашно смотрела в глаза валиде. Теперь можно высказать всё, что накипело. Бояться уже нечего...
-Нахалка! Да как ты смеешь! - рука поднятая ею для пощёчины, была перехвачена Ширин.
-Не смейте меня бить. Я не ваша рабыня - процедила она, как двери в покоев распахнулись и раздался гневный голос Ямана:
-Убери руки от моей матушки! Стража! Немедленно бросьте эту неверную в темницу!
Ширин быстро схватили и потащили по коридору. Помочь ей было некому, но справедливый шехзаде Мурад был возмущён, увидев представшую перед ним картину. Мать его брата Баязида насильно волокли в сторону входа в подвал!
-Кто приказал? - окликнул он стражников и подошёл к ним.
-Простите, шехзаде ... Ваш отец, повелитель. Женщина подняла руку на валиде султан. Её приказано бросить в темницу, до завтра.
Мурад смотрел в измученные глаза Ширин и искренне сочувствовал ей.
-Отпустите её немедленно! - приказал он вдруг - с отцом я сам поговорю.
Стражники склонив головы, удалились. Ширин опустилась на пол и закрыв лицо руками, плакала.
-Всё против меня, шехзаде, всё .... Спасибо вам! - она подняла заплаканное лицо на юношу. От взгляда её прекрасных глаз, он смутился и помог ей встать.
-Мне очень жаль госпожа - быстро посмотрев в её удивлённые глаза, он посмотрел по сторонам и прошептал - Осман паша успел рассказать мне вашу историю. Вы законная дочь султана Ахмеда и с вами обошлись здесь очень несправедливо. Но против воли моего отца, я не смею пойти.
-Не надо Мурад! Я и за это благодарна тебе! - горячо зашептала она.
-Чем ещё я могу помочь вам?
Ширин вкратце описала шехзаде свою просьбу и успокоенная возвращалась потом к себе. Мурад обещал всё устроить уже завтра ночью.
***
Непогода разразилась не на шутку. Дождь хлестал по стёклам, а ветер страшно завывал, заставляя поёжиться от какого-то непонятного предчувствия. Софья решила заночевать с Володей у сестры, пока её муж Герман не вернулся из Петербурга.
-Боюсь я что-то эту Лизу - произнесла Софья, нарушив тишину. Лидия удобно расположившись в кресле - качалке, держала на руках своего Павлика и любовалась его маленьким личиком. Саша играла с маленьким Владимиром и показывала ему пальцем на потрескивающий огонь в камине. За ними обоими наблюдала няня Люба, приехавшая с Софьей.
-Не бойся её и не вздумай даже показать свой страх. Иначе девчонка будет помыкать тобой, я её хорошо изучила в своё время. Она растёт копией своей матушки, Елены Николаевны. В Германе и Анне, больше черт характера от их отца, Алексея Петровича.
-Анна постриг собралась совершить, представляешь? А Герман как раз ломал голову кого ей найти в женихи. Достойных кандидатур мало, да и Анна настолько скромна и зажата, что её путь действительно только монастырь. Возможно единение со Христом - её истинное предназначение в этой жизни - вздохнула Софья. В какой-то степени она восхищалась чистотой сестры Германа, пойти на такой шаг, сможет не каждая девушка.
-Я думаю, что насмотревшись на свою мать, Анна не могла поступить по другому. Так что одна проблема отпала, осталась Лиза - улыбнулась Лидия -с ней будут трудности, если только супруг хороший не найдётся быстренько.
-Боюсь ещё не скоро! Лиза всего лишь подросток - Софья приблизилась к окну.
-В семнадцать вполне уже можно замуж отдавать, нечего тянуть с этим. У Лизы хорошее приданное, бабушка из Петербурга теперь оставит любимой внучке солидное состояние.
Поздно вечером две сестры уложив детей спать и оставив с ними Любу, спустились вниз, попить горячего чаю на травах и посмаковать наивкуснейший мясной пирог, который с любовью к своим хозяевам испекла повариха Глаша.
-Может мне её отдашь? - с набитым ртом спросила Софья. Их кухарка готовила совсем из рук плохо.
-Нет уж, я её уговорила из такой дали вместе с нами сюда переехать. Она у меня молодая, я ей жениха обещала подыскать среди местных - притворно возмутилась Лида. Андрей прибыл в поместье поздно и попал под ливень. Она заставила его попарить ноги и лечь спать пораньше, а сама захотела насладиться обществом родной сестры. Скоро её Герман вернётся и Соня долго у них не покажется.
-Я вот всё про письмо думаю, интересно дошло оно до Саши или нет? - произнесла Софья, как раздался еле слышный стук в дверь. Девушка подскочила в кресле и прислушалась - ты это тоже слышала?
Лида долго ждать и гадать не стала. Она просто встала и решительно подошла к двери. В такую непогоду, навряд ли орудуют разбойники по округе. В распахнутую ею дверь ворвался холодный промозглый ветер, на пороге закутавшись плащом стояла женщина. Капюшон скрывал половину её лица, а на руках у неё был ребёнок.
-Боже! Как же угораздило вас выйти из дома в такую погоду! - воскликнула Лида, пропуская незнакомку в дом.
-Я проделала долгий путь чтобы добраться до вас - раздался едва знакомый голос и Софья узнав младшую сестру, бросилась к ней.
-Сашка! - капюшон слетел с головы женщины и слёзы облегчения потекли по лицу.
Лида забрала у сестры полугодовалую девочку, а Софья помогла снять мокрый плащ.
-Как я добиралась до вас это очень долгая история, а я так устала, что готова упасть прямо на пол и уснуть беспробудным сном. Только маленькую Хадижу нужно покормить, малышка стойко вынесла весь путь от дворца в Стамбуле до нашей губернии.
-Хадижа? Дворец? Сашка, да мы с Лидой ночь не уснём, гадая что с тобой приключилось! - Софья держала холодные руки сестры в своих и заглядывала в изумрудного цвета глаза. Неужели их сестра теперь с ними?
Ширин грустно улыбнулась. Она понимала любопытство и нетерпение сестёр, но рассказывать свою историю ей не хотелось. Слишком тяжело было на сердце и на душе как будто камень. После своего побега из османского государства, ей будет очень не спокойно жить среди своих. Там в этом сердце солнечной турции, осталась её частичка, её плоть и кровь. Сын Баязид.
"Не знаю, увижу ли я тебя ещё когда-нибудь сынок ..." - всю дорогу мыслила она, не зная куда себя деть от тоски. Чувства к Яману умерли, как только он приказал бросить её в темницу, а на следующий день казнить. Мурад чудом успел чуть ли не выхватить Ширин из рук палача.
-Завтра... я обо всём расскажу вам завтра - ответила она своим сёстрам и устремила усталый взор на пламя огня в камине.