Найти в Дзене
Меч Предназначения

7 самых страшных моментов в компьютерных играх, которые меня реально напугали!

Оглавление

Компьютер у меня появился в далеком 2005 году, когда я учился в 10 классе. Естественно, мне его покупали "для учёбы", но вы же всё понимаете... Уже в день покупки я установил на жесткий диск парочку интересных игр. Об одной из них, кстати, я написал отдельную статью.

Я любил и люблю игры разных жанров - от шутеров до стратегий, но самые острые впечатления мне всегда дарили хорроры (ужастики). В этой статье я расскажу вам о нескольких ярких пугающих моментах, которые мне сильнее всего пощекотали нервы.

ВНИМАНИЕ, БУДУТ СЮЖЕТНЫЕ СПОЙЛЕРЫ!

"Шорох": маска за дверью

Этот квест 2006 года от аргентинских разработчиков потрепал мне немало нервишек! В нём прекрасно всё - от интригующего сюжета, до дизайна особняка Блэквудов и его окрестностей.

Главный герой находит в одной из комнат африканскую маску, которая выглядит максимально "кринжово" и пугающе. В первую же ночь, ему снится реалистичный сон, где он гуляет по особняку, заходит в комнату с маской и видит пустую подставку!

Герой поворачивается к двери, открывает её, слышится протяжный скрип, напряжение нарастает... Маска висит в воздухе за дверью и сон тут же заканчивается. Весь процесс сопровождается зловещей музыкой и пугает до холодного пота.

Я играл ночью в наушниках и меня буквально парализовало от страха. Несколько минут я не мог продолжить прохождение и даже просто встать со стула. Прошло уже пятнадцать лет, а я до сих пор вспоминаю этот момент с содроганием!

Какая же она жуткая!
Какая же она жуткая!

"Шорох": тень в подвале

Разработчики совсем не жалеют игрока и буквально через час игры вновь заставляют вжаться в стул, судорожно сжимая мышку потной ладонью.

На этот раз действие происходит наяву. Пытаясь обнаружить источник непонятного шороха, главный герой спускается в подвал и залезает в огромную металлическую печь (нафига делать это ночью!). Безбашенный писатель ползет по этой печке и видит небольшой пролом в стене, за которым мелькает чья-то тень.

Всё это происходит неожиданно и сопровождается резким зловещим звуком... На этом моменте я так вздрогнул, что чуть не свалился со стула! На часах было уже за полночь, я по-доброму проклял аргентинских разработчиков и отправился спать - ибо страшно!

Может быть по моим описаниям эти два момента в "Шорохе" и выглядят не слишком пугающими, но поверьте - срежиссированы они великолепно и реально пугают! Звукорежиссеру я бы выдал какую-нибудь премию, ибо он натурально сделал 90% атмосферы этой игры.
Ну, а чего бы ночью не полазить по темным подвалам?
Ну, а чего бы ночью не полазить по темным подвалам?

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth: побег из гостиницы

Это шедевр!!! Такой густой, безнадежной, завораживающей, пугающей и по-настоящему "лавкрафтовской" атмосферы нет ни в одной игре! Даже спустя много лет после выхода, "Зов Ктулху" даёт фору многим современным ужастикам. Эпизод с побегом из гостиницы почти в самом начале игры безапелляционно даёт игроку понять, что ничем хорошим эта история не закончится...

Детектив приезжает в портовый городок Инссмаут, где все жители выглядят так, как будто неделю провалялись мертвыми, а потом решили воскреснуть. Всем своим видом они показывают, что чужакам в этом городе не рады.

Тем не менее, героя поселяют в гостиницу и он ложится спать Сон длится недолго - за ним приходят местные жители с ружьями и пытаются убить.

Действие разворачивается на максимальном нерве - игрок должен действовать без промедления, запирая и блокируя двери. После нужно выскочить в окно и промчаться под пулями по крышам.

Очень пугающий эпизод, после которого трудно унять дрожь в руках. Хотя в "Зове Ктулху" много других запоминающихся моментов с монстрами и древними богами, но почему-то именно этот момент напряг меня даже больше, чем сражение с Дагоном на корабле...

Симпатяга, не правда ли?
Симпатяга, не правда ли?

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl: первая встреча с контролером

Для игроков постсоветского пространства "Сталкер" больше чем компьютерная игра. Это настоящий культурный феномен, собравший вокруг себя мощнейшее фанатское сообщество.

В оригинальной игре много пугающих и напряженных моментов, в основном связанных с шатаниями по различным лабораториям с литерой X (икс) в названии. Однако лично меня больше всего испугала первая встреча с мутантом контролёром в подземельях Агропрома.

Ничего не предвещало беды, пока внезапно по мозгам не ударил мощный выброс пси-энергии. Мутант стоял на другом конце тоннеля - невысокий, коренастый, с огромной головой и вытянутой вперёд рукой. Он выбивал из рук оружие и спокойно принимал в себя десятки пуль.

Убить я его смог только с третьего или четвертого раза, когда оправился от первого шока и подобрал наилучшую тактику противодействия. Было страшно - я даже к бездыханному телу контролёра боялся подходить - а вдруг? Потрясающий эпизод, потрясающей игры!

Ментальное кунг-фу во всей красе!
Ментальное кунг-фу во всей красе!

Outlast: начало игры

Еще одна игра, которая сама по себе является одним большим пугающим моментом! Меня же особенно испугало самое начало и вы сейчас поймете почему.

Жена с ребенком уехала в деревню отдохнуть. Был ноябрь и я решил установить какую-нибудь новую игру. Из всех возможных вариантов я выбрал (глупец!) Outlast и сел поиграть примерно в 9 вечера.

За окном шумел сильный ветер, в комнате я выключил свет (дважды глупец!). Поиграл я ровно 10 минут... Ровно до того момента, как пробрался в психиатрическую клинику и увидел первых жертв загадочного зла в тусклом зеленоватом свечении ночного режима видеокамеры.

С тихим возгласом "Ну нафиг!" я вырубил игру и вернулся к прохождению только когда приехала жена. Одному в комнате играть мне было как-то не комфортно...

А потом вырубается свет и наступает пи... крайне напряженная ситуация!
А потом вырубается свет и наступает пи... крайне напряженная ситуация!

Анабиоз. Сон разума: перестрелка в кинозале

На мой взгляд это лучший отечественный хоррор-проект. Необычное место действия (ледокол), параллели с "Данко" Горького и буквально физическое ощущение пронизывающего холода! Пугающих моментов в "Анабиозе" много, но сцена в кинозале уделывает их всех без шансов.

Главный герой запускает проектор и начинается весьма своеобразное кино. Поначалу ты с интересом смотришь как на экране появляются местные монстры,которые смотрят как-будто бы прямо на тебя.

Да, действительно - только они не смотрят, а целятся. Ты слышишь выстрелы и, твою мать - видишь урон! В тебя ПО-НАСТОЯЩЕМУ стреляют из киноэкрана!

Ты начинаешь отстреливаться, принимая правила игры. Рядовые монстры умирают прямо на экране и появляется босс. "Ну, ничего", думаешь ты - и тебя расстреляю.

Только вот босс не хочет играть по правилам и разрывает грань между фильмом и реальностью, выходя в кинозал! Чего??? Да ладно! Пока ты в шоке пытаешься сообразить, что произошло - он расстреливает тебя из двух ППШ, которые у него вместо рук.

Перезапустив эпизод, ты конечно, справляешься с этим монстром, но первое впечатление останется с тобой навсегда!

"Последний киногерой" на ледоколе (если вы понимаете, о чём я)
"Последний киногерой" на ледоколе (если вы понимаете, о чём я)

Batman: Arkham Asylum: сцена в морге

Если "Тёмный рыцарь" это лучший фильм о Бэтмене, то Arkham Asylum, безусловно, лучшая игра. Великолепная боевая система, смешение жанров и крепкий сюжет не дают оторваться от монитора. Ну и, конечно же, первая встреча с Пугалом запоминается надолго.

Бэтмен вдыхает психотропный газ и его начинает жестко глючить. Только вот суть в том, что переход от реальности к галлюцинациям происходит незаметно...

Сначала Бэтс обнаруживает мертвого комиссара Гордона и это первый шок для игрока. Потом герой заходит в жуткий морг и ты уже начинаешь понимать, что произошла какая-то подмена реальности.

В морге лежат три мешка для тел, в двух из которых - потрепанные смертью мать и отец Брюса, которые загробными голосами произносят пару фраз. Из третьего же мешка выскакивает сам Пугало и начинается новый этап путешествия по подсознательным страхам Бэтмена.

Вышеописанный психоделический трип прекрасно срежиссирован и приправлен зловещим звуковым сопровождением. Мурашки, размером с кулак, вам обеспечены!

Покойная матушка Брюса Уэйна через мгновение упрекнет его в своей смерти...
Покойная матушка Брюса Уэйна через мгновение упрекнет его в своей смерти...
P.S. Сейчас прохожу "Амнезию: Призраки прошлого" и понимаю, что на данный момент это самая страшная игра для меня. До конца еще далеко, но я уже несколько раз покрывался холодным потом...

Друзья, приглашаю вас в комментарии! Скажите, это я такой впечатлительный или описанные здесь моменты у вас тоже вызвали душевное беспокойство и липкие мурашки?

Это тоже интересно почитать!

Как погибла "лучшая кровать в Каэр Морхене". Показываю где её найти в "Ведьмак 3: Дикая Охота"

G-man в телевизоре! Крутая пасхалка в Half-Life 2, которую очень сложно заметить!

Нашел крутую "пасхалку" в "Ведьмак 3: Дикая Охота"! Она прячется в задании "Башня из ниоткуда"

Франкенштейн в Кирате! Где найти отсылку к знаменитому персонажу в игре FarCry 4?

"Ведьмак" - сериал, в котором "толерастия" убивает здравый смысл! Стон фаната вселенной...