Уходил Григорий в армию мальчишкой, а вернулся бравым парнем. Встречали его также, как и провожали всей деревней. Вечером в родительский дом стали подтягиваться друзья, зазвучали песни под гармошку, а потом и танцы были в местном клубе. Гриша там был главным персонажем, на которого девки так и глазели.
Так пролетели три дня у молодого, да бойкого парня. Родители не спешили со своими наставлениями, дали Грише повеселиться вдоволь, а на третий вечер отец затеял серьёзную беседу с сыном, усадив его за стол.
‒ Надобно тебе, сынок, за ум браться, да на работу устраиваться, – отец посмотрел на сыны пристальным взглядом, стараясь не только совет дать, но и понять, куда Гришка путь свой пытается держать.
‒ Решено уже, батя, трактористом пойду, – уверенно и без каких-либо промедлений сказал сын, ‒ вон, к Артамонову я уже подходил, договаривался с ним, что подойду через несколько дней.
– Это ты хорошо придумал, тогда второй вопрос у нас с матерью назрел, жену себе выбирай, да хозяйство собственное заводи, нечего болтаться без дела.
Так было заведено в селе: пришёл парень из армии, лучше сразу женить, пока он не привык к холостой жизни. Пусть за ум берётся, да мужчиной становится и не любым каким-нибудь, а таким, чтобы ответ держать мог за себя, за жену, да за семью свою.
‒ Ну это я скажу тебе, рано ты батя придумал, я ещё совсем молодой, погулять хочу, – в Гришкины планы вовсе и не входило желание жениться и на себя хомут вешать. Для чего это ему, когда у папки с мамкой хорошо, да с друзьями вечером весело, ‒ работать, это ты прав, надо, а вот жениться, нет желания.
– Не дело болтаться с дружками каждый вечер, семья должна быть у нормального парня. Вон мы с твоей мамкой сразу свадьбу и сыграли, когда я пришёл из армии. Вот у Степановых какая девка выросла, ты приглядись, ‒ отец говорил уверенно, добавляя жесты к своим словам.
– Она девка справная, да видная. Родители хорошие, да и сама она какая мастерица, шьёт наряды себе, да сёстрам своим. Покладистая, скромная, отличная жена тебе, сынок, – тут взялась мать за своё дело.
– Не гоже жить холостому, что ты не нужный что ль никому? – отец в заключение стукнул по столу кулаком, дескать быть тому, что он говорит.
Не стал шибко спорить Григорий, привык с детства считать, что слово отца и матери закон, поэтому согласился. Только попросил отсрочку, чтобы присмотреться, да выбрать. Не на один же день жениться, а навсегда. Пообещал он к осени себе невесту выбрать.
А пока весна только начинала разогревать землю от зимнего сна. Нужно было готовиться к полевым работам в совхозе, и тракторист Григорий Матвеев получился, как нельзя кстати. Работал он справно, всю душу вкладывал, поэтому уже к концу лета Гриша на доске почёта занял своё место.
Парень он был весёлый, да симпатичный, прохода от девчонок не было. Каждая незамужняя девушка была бы рада за такого парня пойти, но Гришка всё медлил с выбором невесты, но вот дама всё же у него образовалась.
Любка нашлась сама собой, шибко то он и её и не привечал. Дама она была справная, при формах, которые соблазняли не только Григория. Были до него с Любкой и друг его Артём, да Колька, что женихался с девкой, да женился после на скромной Алёнке.
Список потенциальных женихов у Любки большой, только вот жениться они на ней никто не собирались, потому что не хорошо это было, брать в жёны девушку с богатым прошлым. Так вот и ходила Любка, как знамя, из одних рук в другие.
После вечерних посиделок на завалинке или танцев в клубе, Гриша и Люба много времени проводили на сеновале, часто домой оба возвращались под утро. Хорошо ему было с ней, легко, да без обязательств.
Ничего эта барышня не требовала, довольствовалась только тем временем, которое он благородно уделял даме. На людях Гриша с Любой вёл себя так, словно они просто знакомые, но никак не пара.
К осени отец с матерью вновь пристали с проблемой женитьбы, отвертеться не получилось и согласился парень на одну из кандидатур. Выбор пал на Ульяну, из соседней деревни. Семья её была на хорошем счету, сама же невеста имела все навыки для того, чтобы создать семейный очаг, как уверяла крёстная Серафима, которая и предложила Улю.
Тем сентябрьским вечером Гриша не был приветливым с Любой, как обычно. Немного отстранившись, он решительно озвучил новость, которую следовало объявить.
‒ Любань, ну всё, женюсь я, – он рассматривал небо, держа во рту травинку, сорванную немного ранее.
‒ Не на мне ли? – Люба приподнялась на локте, кокетливо заглядывая к нему в лицо.
‒ Ты чего это, меня же засмеют совсем, если я на тебе жениться стану, что батя с мамкой скажут? – Он даже и не думал, что может сделать Любке больно, ведь должна же она уже привыкнуть к тому, что её романы с мужчинами обрываются на том самом месте, как те собираются жениться.
‒ Вот как, – она смутилась и тут же села, отвернувшись от Гришки, ‒ кто же эта счастливица?
– Ульяна Семёнова, знаешь? ‒ вопрос его повис в воздухе, потому что Люба уже не собиралась отвечать на него. Резко сорвавшись с места, она кинулась прочь.
Гриша присел, смотря, как девушка быстро удаляется. «Обиделась, ‒ сказал он сам себе, – ну да ладно». Догонять и успокаивать девушку он не стал, ведь теперь ему светит другая жизнь, более достойная и взрослая, а все эти забавы стоит оставить в прошлом.
Свадьбу играли весело. Гостей пришло тьма, поэтому было решено установить столы на улице, чтобы всем места хватило. Поздравления были бесконечными, каждый хотел доброе слово высказать молодой семье, да своё напутствие дать, чтобы те не ругались, а жили дружно и счастливо.
А Любу то никто и не приглашал на свадьбу, но она не гордая, явилась сама, без особого приглашения. В шумном застолье Гриша и не заметил девушку, а увидел только тогда, когда она решительно и немного нервно встала, чтобы поздравить молодых.
‒ Много тут хороших слов сказано, – она немного пошатывалась, видно, что веселье уже было и в ней. В руке Люба держала рюмку, ‒ так и я вам пожелаю, чтобы вы не жили вместе долго и счастливо, идите к чёрту оба.
На этих словах Любка повернулась и резко вылила спиртное на землю, с громким звуком ставя рюмку на стол. После этого выступления она просто развернулась и отправилась прочь, не обращая внимания на шушуканья за своей спиной.
Сплетни вокруг молодой семьи не утихали ещё долго, каждый норовил высказать свою версию происходящего, так как правды никто толком и не рассказывал. Было не понять, то ли Гриша обещал, чего Любке, али она себе на придумывала.
Саму Любку часто задевали эти злые языки, что так и желали зацепить своим ядом угрюмую и неразговорчивую девушку. С момента женитьбы Григория она стала сторониться людей, уж больно обиделась она на произошедшее. Всем сердцем полюбила Гришу и мечтала выйти за него замуж, но он выбрал другую.
Молодой супруге объяснит ярость и всплеск эмоций девки, которую никто замуж не желал брать было проще простого. Гриша рассказал Ульяне, что та довольно обидчива на тему свадеб, потому что и к нему она подходила с симпатией, но серьёзному парню пришлось отказать ей, вот и причина для такого поведения.
Всю зиму Гриша старался быть примерным семьянином и отличным работником в селе на радость своим родителям. Мать с отцом и нарадоваться не могли, так всё ладно получалось в семье у сына.
Невестка всем была хороша. Она слыла отменной хозяйкой, в доме всегда чисто и прибрано, а на столе часто стояли свежие пироги, да разные вкусные блюда. К тому же и мастерица Уля была превосходная, её нарядам в клубе завидовали многие девушки.
Идеальные и ладные отношения становились со временем пресными и скучными для молодого супруга. Грише всё ещё хотелось озорства, веселья и праздничных посиделок с друзьями. К тому времени Любка стала жить одна, и он замечал, как к ней подкатывал, то один сельский ловелас, то другой.
Многим она была симпатична, да и проживание одинокой барышни в селе было лакомым кусочком для уставших от скучной семейной жизни мужчин. Гриша никогда не давал повода думать, что она ему интересна, но если говорили о Любе, то он внимательно слушал новости. Да и взглядом старался проводить молодую особу, вспоминая те вечера на сеновале.
Супруга жила в неведении, даже когда ей новые подружки на дойке рассказывали, что и сейчас её муженёк поглядывает на одинокую бабёнку, она не собиралась верить. Гриша сказал, что эта дама завистлива и мечтает выйти замуж, поэтому ей, замужней и состоявшейся женщине, бояться нечего.
Весной после одной из вечеринок, на которых молодой мужчина перебрал чуток, он отправился не домой, как следовало бы, а в дом к бывшей любовнице, у которой и остался ночевать, на в силах дойти до дома.
Утром рано Гриша аккуратно брёл огородами, стараясь быть не замеченным. Но в селе утаить что-то сложно, его обнаружила выходящим из калитки Любы соседка баба Тоня, страдающая бессонницей. Женщина вставала рано и как раз посмотрела в окно. Вот тут-то она и застукала Григория.
Такие новости утаить сложно, поскольку хочется поделиться с кем-то, посплетничать, да посудачить. К вечеру новость о том, что Гриша выходил от Любки обошла всю деревню и дошла до двора молодой семьи.