Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) совместно с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) провели исследование использования и восприятия социальных сетей российскими интернет-пользователями.
Интересные получились показатели. Их можно учитывать при планировании рекламных активностей на следующий год. Хотя, если учитывать количество людей, участвующих в опросе, можно усомниться в данных.
Исследование показало, что для 54,7% россиян, принявших участие в опросе, социальные сети являются неотъемлемой частью жизни. Всего социальными сетями пользуются 97,6% опрошенных среди россиян.
Рейтинг, используемых соцсетей, среди опрошенных, выглядит следующим образом:
ВКонтакте - 80,7%
Одноклассники - 45,9%
Instagram* - 49,3%
Facebook* - 9%
Twitter - 4 %
Большинство респондентов (58,3%) считают, что проводят в соцсетях оптимальное количество времени.
Интересно, а оптимальное время это какое? Как думаете?
24,9% хотели бы уделять меньше времени соцсетям.
14,3% напротив, были бы не против увеличить время их использования.
В основном респонденты исследования не размещают собственный контент в социальных сетях, либо делают это редко (один пост раз в полгода и реже).
Опрошенные пользователи активно потребляют контент и используют различные возможности, предоставляемые социальными сетями.
ВКонтакте - общаются с друзьями, читают новости, слушают музыку и смотрят видео.
Одноклассник - в основном личное общение.
Facebook * - общение с друзьями и информация о событиях, по интересующим темам.
Twitter - читают новости и лидеров мнения.
Основу исследования составил онлайн-опрос по базе респондентов, реализованный в период с 08 по 12 декабря 2022 года. Опрос проводился среди респондентов 16+, проживающих в различных федеральных округах России. Всего было проведено 1552 интервью. В ходе исследования оценивались социальные сети ВКонтакте, Одноклассники, Facebook*, Instagram*, Twitter и TikTok.
При планировании активностей в той или иной социальной сети учитывайте характеристики вашей целевой аудитории. Кто они и какой площадкой могут пользоваться. У меня, например, тоже есть аккаунт на Одноклассниках, но я в него даже не заходила лет пять. Если знаете, кто ваша целевая аудитория, тогда вам будет проще выбрать площадку для продвижения.
Как уже писала ранее: аудитория из вк не приучена к тому, чтобы покупать. По статистическим данным средний чек из вк составляет 5000-7000 р. Если у вас дорогостоящий продукт, то вероятность того, что вы найдёте свою аудиторию в этой социальной сети значительно ниже. Аудиторию нужно дольше прогревать, развлекать и приглашать на «тест-драйвы».
Мой личный рейтинг соцсетей:
ВКонтакте - общения с друзьями и родственниками, прослушивание музыки
Телеграм (мессенджер, а не соцсеть) - новости, паблики с тематическими материалами, общение для работы
Instagram* - полезный бизнес-контент и бизнес-связи
Facebook* - интересные лонгриды по бизнес-темам, бизнес-партнеры
ТикТок - видое для «залипания» и переключения внимания с повседневных задач
TenChat - присутствие для галочки
Jago.Club - присутствие для галочки
Любое маркетинговое решение принимается на основе корректно собранной статистики.
Аналитика - обязательная часть маркетинга. Это связано с тем, что аналитические данные позволяют отследить эффективность мероприятий и каналов коммуникации. Без цифр можно вливать средства в каналы продвижения, но такое распределение денежных средств будет не эффективным. Без аналитики сложно понять куда необходимо двигаться и что делать в той или иной ситуации, чтобы достичь поставленной цели.
Надеюсь, что у вас есть список показателей по которому вы оцениваете эффективность маркетинговых коммуникаций. Если нет, то обязательно составьте такой список и начните отслеживать показатели.
На что следует обратить внимание:
- Путь клиента
- Поведение пользователей
- Эффективность каналов продвижения: различные акции и мероприятия
- «Вес» компании на рынке
Маркетинговая аналитика - неотъемлемая часть развития компании, которая помогает учесть все особенности продвижения на различных площадках.
Будущее за теми, кто умеет пользоваться полученными данными и грамотно выстраивает коммуникацию с клиентами, оптимизируя бюджеты и увеличивая конверсии.