Будущая основа гражданской авиации – авиалайнер МС-21 получит шины отечественного производства. «Поликон», компания из Омска, разработала импортозамещающий станок по их изготовлению.
Головная боль длиною в год
Среднемагистральный самолет – система, состоящая из множества компонентов, которые не могут изготавливаться на одной производственной площадке. И так как до ввода санкций многие детали привозились из-за границы, то теперь все мощности локализуются исключительно на территории РФ.
Ключевой проблемой в импортозамещающей сборке МС-21 был его двигатель. С ним разобрались. На смену западному агрегату пришел отечественный ПД-14. Но остались и другие нерешенные проблемы.
А на что приземляться
Изначально поставку шин на самолет должен был осуществлять один из лидеров отрасли – французская компания Michelin. Как только началась санкционная политика, правительство поручило соответствующим предприятиям закрыть дыру в производственном цикле лайнера. Первостепенной задачей было создание специализированного станка, осуществляющего вторую стадию сборки авиационных шин.
Дело в том, что изготавливают авиационные покрышки в два этапа. На первом создается каркас будущей шины, на втором – наложение внутренней части шины, протектора и финальная сборка. Данный процесс специфичен, и трудность кроется в том, что для каждой модели шины нужен индивидуальный станок.
Действующие лица
Омское предприятие «Поликон» успешно справилось с поставленной задачей. Гендиректор Евгений Черемных рассказал, что на ее выполнение предприятию дали ровно год, но все сделали за 9 месяцев. Также он пояснил, что производительность станка – 8 покрышек в час. Это хороший показатель, так как авиация – дело ответственное, а значит, спешки быть не должно.
Создавать шины для МС-21 будет «ЯШЗ Авиа» – крупнейший в стране разработчик и производитель авиационных шин гражданского и военного назначения. Производственная площадка находится в Барнауле.
Дело за малым
Представитель компании Борис Шалагин заявил, что перед «ЯШЗ Авиа» стоит непростая задача – в течение мая изготовить опытные образцы покрышек для передней и задних пар шасси. Как только компания получит первые станки, то сразу приступит к производству. «ЯШЗ Авиа» уже ведет подготовку специальных площадок, на которых будет установлено новое оборудование.
Отметим, что сборкой МС-21 занимается Объединенная авиастроительная корпорация, принадлежащая Ростеху. К 2025 году Иркутский авиационный завод должен передать Аэрофлоту 18 лайнеров.