Найти тему
Влюбленная в Москву

«Герой нашего времени?» в театре Есенина. Спектакль, от которого кружится голова и замирает дыхание.

«Герой нашего времени?» в мдт Есенина.

Это спектакль, от которого кружится голова и замирает дыхание, а от красоты игры света на сцене захватывает дух. С первых моментов погружаешься в удивительный глубокомысленный мир Лермонтова.

Все мы помним, что тема, поднятая Лермонтовым в своем романе – это легкомысленное и лицемерное общество, которое само того не осознавая, или наоборот делает это осознанно - создает себе подобных эгоистов и циников. И Печорин стал циником и эгоистом, потому что общество вокруг хотело видеть его таким. Он не имел изначально этих черт, но стал именно таким, каким то самое общество хотело его видеть. Что было дальше и к каким последствиям все это привело, понятно из романа. Печорин выменивает Беллу, у её младшего брата на украденного им же коня. И дальше события начинают развиваться весьма печально, в первую очередь для самой Белы. Молодая красавица-черкешенка, становится игрушкой в руках Григория Печорина.

Бэла по своей наивности влюбляется в Печорина, который «вьет из нее веревки» ради веселья. Однако со временем она становится скучной ему, и он показывает свое равнодушие ей. Как же тема актуальна вне времени, правда? Это сильно задевает Бэлу, которая готова была отдать все ради него.

Однако Печорин, в силу своей природы и порочности, не видит искренних чувств девушки, не способен их прочувствовать. Поэтому его действия, отчасти, приводят к гибели Бэлы.

В спектакле поднимаются проблемы дружбы, жертвенности, ответственности и многие-многие другие. Каждый видит смысл спектакля по-своему, но отрицать его положительное влияние, даже несмотря на трагичность, невозможно. Мы не пугаемся, не боимся, мы шагаем навстречу своим страхам и погружаемся в них. Не стоит бояться, ведь только мы можем их победить, никто другой с этим не справится! Если вы хотите перевернуть свое сознание и поразмыслить над своими пороками – вам отлично подойдет провести один из своих вечеров в театре Есенина на спектакле «Герой нашего времени?»

Когда зритель попадает в зал, первое, на что падает взор – не пустая сцена с бездушными декорациями, а живой круг – круг, в котором мы видим всех действующих лиц романа Лермонтова «Герой нашего времени?» Почему в конце знак вопроса? Расскажу чуть позже, как я для себя раскрыла значение этого вопросительного знака. Погружение начинается, как только зритель вошёл в зал.

Этот круг из всех действующих лиц, которые скрывают свою сущность за очками. Рекомендация зрителям – следите за моментом, когда герои снимут очки – вас ждет вау-эффект. И демон (энергия) внутри круга – он же мистическая потустороння сила, которая является одновременно всеми героями, я бы даже сказала, что тот персонаж, который мы видим в центре круга – это та самая душа абсолютно всех участников этого действа. Персонаж в маске то ли птицы, то ли чумного доктора, держащий в руках песочные часы, напоминает нам о скоротечности времени - это просто на разрыв аорты. Мистическую линию (Доктор Вернер/Казбич, хранитель времени в маске то ли птицы, то ли чумного доктора) взял на себя прекрасный артист театра Есенина – Тимур Бурин. К этому артисту после завершения спектакля, собралось довольно внушительное количество поклонниц.

Тема, которую режиссер-постановщик Ярослав Шевалдов, он же исполнитель роли Печорина, раскрывает в спектакле, очень близка мне. Где-то ближе к концу первого акта поняла, что я не чувствую ни времени и пространства. Невероятно так показать классику! А спектакль идет чуть более 3-х часов! Но ход времени я не чувствовала.

Свет. Очень впечатляет игра света на сцене, появление зловещего тумана вместе с переменами в душах героев и появлении той самой мистической силы, которая является движущей и роковой в судьбах всех героев романа Лермонтова.

Отдельно хочу сделать акцент на танцах и пластических сценах, через них ярче передается идея и переплетение линий судеб героев. Меня очень впечатлило, как были показаны на сцене энергетические связи: некоторые мы держим крепко в руках, некоторые нас держат, а некоторые вообще нас душат своим присутствием и все они друг с другом переплетены и взаимосвязаны, все наши пороки в нас самих.

Не буду раскрывать полностью эту сцену, пусть у тех, кто еще не видел спектакль, останется интрига. Скажу одно – это невероятное зрелище и это надо увидеть своими глазами.

Костюмы. Для меня интуитивно понятно, то, что черно-белые цвета, говорят о преобладании светлых и темных сил в душе героев интересно наблюдать, за тем как они сменяют друг друга.

Мой совет – обращайте внимание на перемены цвета одежды героев, там заложен глубокий смысл.

Но что же мы прячем за темными очками? Ведь всем известно, что глаза - зеркало души, но иногда хочется показать свою сущность и снять эти очки. Герои спектакля так же в определенные моменты срывают с себя те самые очки, за которыми каждый может увидеть сущность или свое отражение.

Слышала, что не всем понятен заложенный смысл в танец Печорина и Доктора Вернера под песню Би-2 «Виски». А доктор Вернер ли это был?! На мой взгляд, мы видим поглощение души Печорина демоном.

Это уже четвертый спектакль, который я посмотрела в мдт Есенина и, на мой взгляд, Ярослав Шевалдов очень ярко передает роли героев с негативным окрасом.

Роль черкешенки Бэлы сыграла миниатюрная и талантливая актриса Ольга Гончарова. Это сама нежность и хрупкость, порою казалось, что она как хрустальная балерина из музыкальной шкатулки, такая она изящная и пластичная.

Мистики спектаклю, конечно же, добавляли герои Тимура Бурина. И как только на сцене появляются Казбич, загадочный Доктор Вернер, который все время скрывается под маской - сразу возникает ощущение мистицизма и того, что сейчас спадут маски с героев, и каждый обнажит свою душу.

Максим Максимыча, который предстанет перед нами в образе некоего ангела, пытающегося спасти души героев, сыграл Ильдар Аллабирдин.

Веру сыграла прекрасная Анна Сардановская, приходите посмотреть насколько это красивая и талантливая актриса, а еще она директор театра. Мне нравятся все её роли, из просмотренных мною спектаклей.

Можно долго рассказывать об уникальности каждого артиста театра Есенина, каждый из них необыкновенно талантлив и, выбрав любой спектакль из репертуара театра, вам непременно захочется посмотреть их все.

Хотелось бы, чтобы этот спектакль был адаптирован хотя бы частично под иммерсию. Чтобы зритель оказывался немного ближе к разворачивающимся событиям, мог погрузиться полностью в события и оказаться внутри мистического круга.

Ну а вопросительный знак в названии спектакля поставлен не просто так. Он является еще одним, пожалуй, главным действующим лицом в спектакле. И здесь каждый из зрителей должен сам себе ответить Герой ли это? Нашего ли? Времени?