Валентина выскочила из кафе так стремительно, будто за ней черти гнались.
— Вот гад! Как играть с незалеченной травмой, так «Валечка, пожалуйста, некого поставить!» А теперь, значит, иди, Валечка, в утиль! А я еще дура, нарядилась, накрасилась, туфли на шпильке нацепила, когда он меня в кафе пригласил! Рассчитывала, что вторым тренером предложит стать! Ага! Сейчас! Размечталась!
Валентина шла по улице быстрым шагом и разговаривала сама с собой. В какой-то момент нога у нее подвернулась, и она чуть не упала, но тренированное тело не подвело, и девушка сумела удержать равновесие. Однако каблук на новых, еще не разношенных туфлях был сломан.
Валентина кое-как дохромала до скамейки и, сняв туфлю, попыталась оценить масштабы катастрофы. Туфли можно было выбрасывать.
Он – это Марк, Марк Дружинин, тренер женской команды по водному поло, в которой она играла уже почти семь лет. И хорошо играла, поэтому считала, что место второго тренера займет по праву. Но Марк заговорил совсем о другом. Он вспомнил все ее травмы и их осложнения: и бурсит, и разрыв сухожилий, и повреждение связок коленей и мениска.
И то, что недавно она провела на больничной койке почти три недели, потому что в последние минуты игры ей кто-то из соперниц изо всей силы ударил пяткой прямо в поясницу, а судья этого даже не заметил. Валентина тогда с трудом дошла до раздевалки, а оттуда ее сразу увезли в больницу.
А теперь ей нет места в команде, он берет из запасных эту выскочку Регину, а Валентине предлагает поправить здоровье и поискать себе спокойную работу.
А что она умеет? Пока играла, между сборами и соревнованиями окончила заочно спортфак педагогического университета. Но чему она там научилась? Так что ее диплом – это просто красивая корочка.
В общем, Валентина даже не представляла, чем ей теперь заниматься и как жить.
Девушка вызвала такси и поехала домой.
«Жорка, наверное, еще спит», — подумала она, подъехав к своей пятиэтажке. Его недавно уволили, потому что их маленькая фирмочка по перепродаже всего, что можно было перепродать, приказала долго жить. Считалось, что он сейчас активно ищет новую работу, но по факту он уже две недели жил за счет Валентины – спал до полудня, а потом до вечера пялился в экран компьютера.
Девушка открыла дверь и почти споткнулась о женские босоножки. Она осторожно заглянула в комнату – там никого не было. На журнальном столике стояла бутылка «Сaпepaви», два бокала, ваза с виноградом и коробка конфет.
А на полу дорожкой, ведущей от стола в спальню валялась одежда: женская блузка, затем розовый бюстгалтер, рубашка Жорика, женская юбка и розовые же стринги, джинсы и мужские трусы.
Из спальни, дверь в которую была слегка приоткрыта, слышался воркующий баритон Жорика. Женщина заливисто хихикала, будто ее щекотали.
Валентина тихо сняла туфли и, босиком пройдя в комнату, собрала все это барахло и выбросила на лестничную клетку. Потом она распахнула дверь в спальню и сдернула одеяло с воркующих голубков. Незнакомая девица взвизгнула, Жорик от неожиданности онемел.
— Быстро встали и на выход, пока я биту не достала, — скомандовала она.
Они вскочили и бросились мимо Валентины в комнату, надеясь найти там свою одежду.
— Ваше барахло вон там, — Валентина показала на коридор.
— Дуpa, иди.oтка! – Жорик наконец обрел дар речи.
Сверху послышались голоса и стук закрывающейся двери. Девица и Жорик судорожно одевались, путаясь в трусах. Так что, когда на лестничную клетку второго этажа спустились жившие выше Маргарита Степановна и ее муж Николай Петрович, им еще было на что полюбоваться. А Валентина захлопнула дверь.
Через несколько минут раздался звонок. Жорик потребовал впустить его, чтобы забрать остальные вещи.
— Иди под балкон, сейчас выкину, — сказала ему Валентина.
Она быстро покидала в сумку все его пожитки, вышла на балкон и вытряхнула их из сумки, а потом широко размахнувшись, будто бросала мяч в ворота соперника, кинула и ее.
Полюбовавшись, как Жорик собирает носки и рубашки, Валентина взяла телефон и позвонила своей подруге – Варе, которая два года назад работала врачом в их команде.
Та приехала через полчаса. За это время Валентина успела внести изменения в натюрморт на журнальном столике. Она выбросила в мусорное ведро оба бокала, а вместо них поставила чистые. Потом взяла бутылку и отправила ее вслед за бокалами, а из бара достала нечто более соответствующее ситуации. Подумала и добавила тарелку с карбонатом и копченой колбасой.
— И что мне теперь делать? — спросила Валентина, рассказав подруге о сегодняшних злоключениях.
— Расслабиться. Слышала поговорку: «Бог любит троицу». Так что все, что с тобой могло сегодня случиться, уже случилось: из команды тебя вежливо попросили, каблук ты сломала, Жорика на горячем поймала. Отдыхай!
— Хорошо, сегодня отдохну, а завтра что?
— Работу искать.
— Так я ничего не умею, кроме того, как кидать и ловить этот мяч.
— В городе несколько аквапарков, куча бассейнов. Ты можешь быть инструктором, обучать плаванию детей, вести занятия по аквааэробике. В конце концов у тебя есть диплом – на крайний случай можешь вести физкультуру в школе.
— На свой диплом я бы не надеялась, — засомневалась Валентина.
— А напрасно. Студенты неопытные после университета приходят – вот они ничего не знают. А ты что, разминку грамотно провести не сможешь? – спросила Варя.
Валентина задумалась. Действительно, права Варька, на Марке и его команде свет клином не сошелся.
— А у тебя деньги есть? – прервала подруга ее размышления.
— Есть. Если не работать, полгода спокойно проживу, а если экономить, то и дольше, — отвела Валентина.
— Вот и отлично! У меня через два дня отпуск. Сейчас позвоню Кристине, пусть она нам подберет что-нибудь на нашем юге, чтобы прямо сейчас можно было ехать. Отдохнем пару недель, в море накупаемся, позагораем. А потом будем твои проблемы решать. А может быть, и не будем.
—Почему это не будем? — спросила Валентина. — Хочешь бросить меня в самый трудный момент?
— Нет. Просто вдруг ты найдешь там себе симпатичного мужчину м большими черными усами и в кепке размером с аэродром? Представляешь, будешь круглый год жить в доме у моря. Ложишься спать, а волны тебя убаюкивают. Просыпаешься утром от криков чаек, открываешь окно – красота! И «белеет парус одинокий…»
— Жить у моря я бы хотела, только вот без этого — без усов и кепки.
— Хорошо, будем искать безусого мужчину, который живет в доме с видом на море!
Через три дня девушки поселились в маленьком частном отеле. С их балкона было видно море, но идти к нему, петляя по узеньким улочкам надо было минут десять.
Утром девушки шли на пляж, после обеда, переждав жару, изучали живописные окрестности. Так прошли первые три дня. Они и дальше не собирались ничего менять, но, как говорится, «человек предполагает…»
Искупавшись, Варя и Валентина решили не лежать на солнце, как тюлени, а немного размяться и взяли напрокат водный велосипед. Поработав как следует ногами, они остановились, чтобы отдохнуть. И вдруг Валентина увидела, что от берега в море несет зеленый надувной круг, в котором сидит маленький ребенок в красной футболке. За ним изо всех сил плывет мужчина. Но беда в том, что круг несет верхним течением, и мужчина никак не может его догнать. Девушкам даже показалось, что расстояние между ним и ребенком увеличивается.
— Варька, крути педали,надо его перехватить, — крикнула Валентина.
Девушки заработали ногами, ведя велосипед наперерез утлому зеленому суденышку. До него оставалось еще метров пять, когда набежавшая волна подняла надувной круг и перевернула. Ребенок скрылся под водой.
Валентина прыгнула за ним, успела схватить за край футболки и заработала ногами, чтобы быстрее оказаться на поверхности.
Вынырнула она в паре метров от велосипеда, подплыла и передала ребенка Варе, которая, положив его животом вниз себе на колени, несколько раз надавила ему на спину. Изо рта мальчика хлынула вода. Затем Варя перевернула его и осторожно начала делать искусственное дыхание. Малыш закашлялся и заплакал.
В этот момент к ним подплыл отец мальчика.. И почти одновременно с ним – моторная лодка со спасателями.
— Заверните его в сухое полотенце и быстро вызывайте скорую, — распорядилась Варя.
Спасатели забрали ребенка, его отец прыгнул к ним в лодку, и все уехали. Девушки некоторое время сидели молча. У Валентины дрожали руки, она несколько раз всхлипнула, попыталась сдержать слезы, но все же разревелась.
— Ты что рыдаешь? Ведь все хорошо закончилось, мальчишка и воды-то хлебнул самую малость, успокаивала ее Варя.
— А знаешь, как я испугала-а-а-сь, — плакала Валентина. — А если бы я его не поймала?
— Ну, ведь поймала же! Садись, поворачиваем к берегу, хватит на сегодня приключений.
А через день к ним на пляже подошел тот самый мужчина с сыном на руках.
— Я вас искал. Ведь я даже не поблагодарил вас за сына. Я не знаю, чтобы было бы с Мишкой, если бы не вы.
— Да, — сказала Варя, — вашему Мишке позавчера повезло дважды: во-первых, что ныряла за ним Валентина – мастер спорта по водным видам, и, во-вторых, он сразу попал в руки врача, то есть в мои.
— Я перед вами в неоплатном долгу. Разрешите, я вас хотя бы в ресторан приглашу, — спросил Игорь – так звали мужчину.
— А Мишку с кем оставите? – спросила Валентина.
— С бабушкой. Мы втроем приехали. Просто она на пляже сидеть не любит – ей жарко. Искупается и уходит.
Вечером они втроем сидели в рыбном ресторане, который находился недалеко от пляжа.
– Я обожаю рыбу! – мечтательно протянула Валентина, когда Игорь передал им меню.
– При всем уважении к повару этого ресторана, настоящей рыбы здесь быть не может. Вот у нас в озерах настоящая рыба. Вам бы точно понравилась, – сказал Игорь.
– У вас – это где? – спросила Варя.
– На севере, в Североморске, я там служу.
– Это Баренцево море? – поинтересовалась Валентина.
– Совсем рядом, это Кольский залив, – уточнил Игорь.
– То есть вы с берега одного моря приехали на берег другого. Здорово! – удивилась она.
– Да, Мишке в этом году в садик идти, решили его немного оздоровить. Мне дали отпуск летом, что редко бывает, вот мы с бабулей его сюда и привезли.
– А маму дома оставили? – спросила Варя.
Игорь изменился в лице, потом сказал:
– Нет у нас мамы. Так вышло. Когда Мишка должен был родиться, мы в другом месте жили. Пока до больницы довезли… Спасли только Мишку. Поэтому вы понимаете, что он для меня – это вся моя жизнь. После этого меня перевели в Североморск, моя мама закрыла свою квартиру в Москве и приехала к нам. Я ведь иногда неделями дома не бываю.
– Извините, мы вас расстроили, это все наше любопытство, – мягко сказала Валентина.
– Давайте сегодня говорить о хорошем, – предложил Игорь.
– Тогда это к Варе, это у нее все отлично. А я сюда почти сбежала. Пока здесь – все хорошо, а как домой вернусь – все проблемы опять мои.
– Валентина, все твои проблемы – это найти работу. А это ты легко сделаешь, – возразила ей Варя.
В это время им принесли заказ, и разговор плавно перешел на другие темы.
После ужина Игорь проводил девушек домой и ушел, тепло попрощавшись с ними. Они договорились, что завтра встретятся на пляже.
Утром Варя была какая-то кислая:
– Валя, я, наверное, вчера перегрелась на солнце. Посижу сегодня в прохладе. Иди на пляж одна.
– Как я тебя больную оставлю? Вместе посидим! - возразила Валентина.
– Никакая я не больная, просто ночью душно было, я не выспалась, да и на солнце вчера пересидела. Иди, тем более с Игорем договорились. А я посплю.
Валентина отправилась на пляж одна. Игорь уже ждал ее. Миша, увидев Валентину, заулыбался и, обернувшись к сидящей под зонтиком женщине, сказал:
– Валя!
– Игорь представил Валентину своей матери, Людмила Васильевна – так ее звали – приветливо улыбнулась девушке.
Валентина пошла поплавать, а Игорь играл с сыном у воды. Но минут через десять он догнал ее, и они не спеша поплыли вдоль берега. Неожиданно рядом с ними в воду упал мяч. Валентина оглянулась: метрах в пятнадцати несколько подростков махали руками – они хотели, чтобы им его вернули. Валентина взяла мяч и, легко выпрыгнув из воды почти по пояс, бросила его прямо в руки одному из мальчишек.
– Ничего себе бросок! – восхищенно воскликнул Игорь.
– Так практически десять лет этим занималась! Только кому теперь это надо, разве что мальчишек на пляже удивлять, – грустно сказала Валентина.
– Не расстраивайся, все у тебя будет хорошо. Поплыли назад, мне надо маму отпустить, а то для нее уже слишком жарко.
Когда Валентина вернулась в номер, Варя спала, с головой укрывшись одеялом. Стараясь не шуметь, девушка приняла душ, выполоскала купальник и пошла на балкон, чтобы повесить его. Купальник Вари уже висел там, и с него капала вода. Валентина усмехнулась, подошла в подруге и сдернула одеяло с ее лица. Варя крепко зажмурилась.
– Ну, и для чего ты все это выдумала? «Голова болит! Не выспалась!» А сама без меня на пляж ходила.
– Валька, ты знаешь, когда Игорь с нами, я просто читаю в его взгляде: «Варя, свали, дай мне с Валентиной пообщаться!»
– Не выдумывай глупостей! Больше этот номер у тебя не пройдет! Мы приехали сюда вместе. Вот вместе и будем отдыхать. Пошли обедать.
Дни их проходили однообразно и спокойно, и Валентине это очень нравилось. Утром он встречались с Игорем на пляже, вместе плавали, играли с Мишкой, строили с ним замки из песка и гальки. Потом шли обедать, а вечером, уложив сына, Игорь приходил на условленное место на берегу, и они втроем гуляли по набережной, иногда заходили в кафе или просто сидели на пляже, слушая шуршание волн, перекатывающих гальку.
Но вот наступил день, когда Игорь сказал, что завтра они уезжают. Сначала на две недели в Москву, а затем в Североморск.
Вечером Игорь проводил девушек до отеля. Перед самой дверью Варя сказала:
– Подождите меня, я сейчас вернусь, – и зашла в отель.
Валентина и Игорь сели на лавочку в беседке. Прошло уже минут пятнадцать, но Варя не появлялась.
– Куда Варька пропала? – удивилась Валентина.
– Она не придет, – сказал Игорь и привлек девушку к себе.
На следующий день Валентина и Варя проводили Игоря, его маму и Мишку. А через три дня и сами уехали домой.
Игорь позвонил Валентине в первый же вечер, и следующие десять дней они почти не расставались. Потом он уехал, а Валентина наконец задумалась о том, как найти работу.
И что удивительно, именно в этот день ей позвонил Марк Дружинин и предложил тренировать команду юниоров. Она отказалась. Что-то в душе у Валентины перегорело, и ей больше не захотелось бороться за «голы, очки, секунды». Она устроилась в фитнес центр, расположенный недалеко от дома, и стала вести занятия для женщин по аквааэробике.
С Игорем они общались по видеосвязи почти каждый день. Правда, иногда он предупреждал, что пропадет на пару недель, и она терпеливо ждала.
Варя тоже часто заходила к Валентине, вытаскивала ее то в театр, то на концерт. А однажды она сказала, что видела Жорика. Он в баре официантом работает.
– В каком? – спросила Валентина.
– Что, навестить хочешь? – пошутила подруга.
– Нет, чтобы случайно туда не зайти.
Как-то в конце апреля, когда Валентина сидела перед экраном ноутбука и рассказывала Игорю, как они с Варей собираются провести майские праздники, в дверь позвонили.
– Иди открой, я подожду, – сказал Игорь.
Валентина открыла. На пороге стоял курьер:
– Одинцова Валентина Васильевна? Распишитесь, пожалуйста, – он вручил ей небольшой пакет.
Валентина вернулась в комнату.
– Открой пакет, – попросил ее Игорь.
Девушка заглянула внутрь – там было то, о чем она сразу подумала – темно-синяя бархатная коробочка, а в ней кольцо.
Через месяц Игорь написал рапорт на отпуск «по семейным обстоятельствам» и спустя десять дней вернулся домой с женой.
P.S. Валентина раздвинула шторы. За окном раскинулась водная гладь. Это был Кольский залив, но Баренцево море было совсем недалеко. И пусть оно холодное, но она здесь счастлива.
Автор – Татьяна В.