А ведь я не писал никогда обзор на эти игры. Просто так сложилось, что недавно с товарищем засели заново за 3 и 4 части Saints Row. Мне они конечно нравились в своё время, но до конца я их так и не добил, как и товарищ собственно. Почему так получилось, никто не знает). Но в этот раз прям всё пошло очень хорошо, плюс у меня напарник тоже такой заядлый игроман, любит игры, любит разбирать механики, любит экспериментировать с играми. Да и это далеко не первая наша игра в кооперативе. В итоге 3 и 4 части мы прошли на 100%.
И поэтому обзорчик будет для тех людей, которые никогда не играли в 3 и 4 части, ну или так же их не допрошли. Правда я только тут упомяну Saints Row 1, потому что это вообще был эксклюзив консоли Xbox 360 в 2006 году. А Saints Row 2 вышла в 2008 году, но это был как раз таки год выхода GTA4, поэтому не особо много шансов было у SR2 стать чем то громким. Тем не менее какую то популярность начальные части серии получили за счёт сюжета скорее, а ту же SR2 можно было пройти даже в кооперативе.
В 2011 году уже вышла Saints Row 3, а в 2013 году вышла Saints Row 4. И вот как раз они стали культовыми и самыми популярными в серии. А всё дело в том, что было подтянуто качество до достаточно неплохого уровня, включая конечно физики, разные механики и другие интересные идеи. Но не всё оказалось гладко местами и тут, давайте разбираться.
Saints Row 3 (оригинал). Когда больше и не надо.
Это GTA подобная игра, как принято сегодня говорить. Что удивительно, здесь механики довольно неплохие в разных элементах.
Суть заключается в том, чтобы захватить власть в городе на благо города, сражаясь с разными бандами. Правда и мы сами не являемся плодом чего то положительного, потому что творящееся в игре безумие со всех сторон, нельзя назвать прям чем то адекватным. Поэтому игра рассчитана строго на 18+ аудиторию. Для остальных же Saints Row 3 является весёлым пошловатым приключением. Но сегодня в игроиндустрии не хватает вот этого вот безумия, какого то порыва сумасшедшей мысли, но которая не доходила бы до какого то абсурда. Поэтому данная игра это хороший показатель того, как сделать необычную, смелую и правильно собранную игру.
По поводу механик, на удивление они очень хороши и приятны. Например управление авто (вертолётом, самолётом) или стрельба, анимации персонажей, ближний бой и т.п., выполнены очень хорошо. Я люблю иногда подтроллить GTA 5, потому что даже в Saints Row 3 играется гораздо приятнее и веселее. Очень люблю например качественную аркадную физику авто и на сегодняшний день SR3 таким приятным детлям.
По поводу других механик, тут нет ничего сложного, но и лишнего тоже не сделали. Та же стрельба простая, тут нет отдачи или других замудрённостей в анимациях, но подобной игре большего и не надо. Просто стоит сказать, что играть в это приятно. При этом SR3 затягивает не только многочисленными механиками, но и многочисленным контентом.
А контента тут много. В первую очередь есть отличный редактор создания персонажа (плачь Hogwards Legacy). Прошло 12 лет и в сегодняшних играх уже таких редакторов не делают.
Тут так же есть отличный редактор апгрейда авто в гаражах. Так же есть много вещей для персонажа в плане кастомок. Вообще чего ни коснись в SR3, тут всего много. Например большой набор вертолётов и самолётов.
Сегодняшняя игроиндустрия бы сказала "зачем на это тратить ресурсы?". Но тем не менее я всегда говорил, что залог успешной игры, это разносортность любого игрового контента. Если же вы этого не делаете в своих играх, то это как минимум минус по разнообразию.
По поводу сюжета тоже всё вкусно. Тут скорее играют важную роль не повороты истории, а интересное повествование и резкие переходы. Ну например вы боретесь за власть со злым генералом и тут внезапно кто то решил устроить зомби апокалипсис и добавить немного космических кораблей.
Думаю не грех таким спойлернуть в качестве примера, потому что в SR3 много ещё будет подобных вкусностей. Так же стоит отметить и всякие второстепенные задания и ДЛС, в которых планка качества не падает. Равномерно подаются как сюжетные моменты, так и всякие челленджи во второстепенных заданиях.
Графически игра выглядит просто и приятно. Так же подобрали хорошее музыкальное оформление. Стилистика у игры не вызывает нареканий.
В итоге получилась отличная часть, возможно даже самая лучшая во всей франшизе Saints Row.
Saints Row 4 (ремастер Re-Elected). Что то пошло не так.
Несмотря на то, что SR4 вроде бы не ушла далеко от SR3 и её считают тоже хорошей частью, но у меня сложилось чуть другое мнение по четвёрке. Здесь уже изменили геймплейные механики за счёт сюжета, потому что на землю напали инопланетяне, а нас поместили в мир матрицы, где наделили героя супер способностями.
Звучит вроде бы вкусно. Но по факту геймплей кардинально был пересобран за счёт этого. По началу в такое играть так же интересно, но тем не менее второсортность была во всём, в той же стрельбе например или в анимациях, или в копировании тех же моделей, да и вообще всего кастомного контента из 3 части.
Совершенно новой игры не получилось, несмотря на приписку цифры 4, так что это отнесём к минусам. А все супер геройские способности можно тоже отнести в каком то смысле к дисбалансу, поскольку данное решение просто убило использование тех же машин или воздушной техники. В итоге получилась проблема балансов. Т.е. если в SR3 были трудности с перемещением по карте и интересно было искать решения, то в SR4 c перемещением по городу не было никаких проблем за счёт быстрого спринта или читерных полётов бесконечных (как у Супермена) за счёт уникальных способностей. В итоге что быстрее приестся тут, понятно. Так что SR4 минус за непродуманную механику и совокупные дисбалансы с этой стороны.
Но основная проблема заключалась в сюжете, где основные части уже подавались как то более редко, в совокупности со второстепенными квестами, а эти второстепенные квесты вплели как бы в сюжетку (в получение супер способностей и персонажей) и в основной контент соответственно. Да и вообще проблемных элементов в сюжете хватало, которые интриговали и заинтересовывали поменьше чем в 3 части и даже тех же элементов успешного смешного юмора стало так же мало. В итоге дисбаланс второсепенок и основного сюжета уже был проработан гораздо хуже и SR4 начала проигрывать той же 3 части и в сюжете. И со второстепенными квестами и челленджами была проблема, потому что они либо повторялись и были копиркой из 3 части, либо были скучные или вообще забагованные, хотя местами что то можно и похвалить.
И как раз у SR4 вылазит проблема с багами. Дело в том, что нерадивые разработчики решили обновить игру до своеобразного ремастера и SR4 получила приписку Re-Elected. Дальше хуже. Поломали в итоге всё, что можно было сломать в оригинале. Большинство сторонних модификаций перестало работать, игра стала часто вылетать, стали ломаться многие квесты. Самое ужасное случилось с сетевой частью, где совместно пройти что то было нельзя, так как вылазили в некоторых миссиях критические баги на основе сетевой игры. Так же напортачили что то со взятием совместных квестов, где у нас с товарищем вообще было расхождение по количеству пройденных миссий и собранных предметов. Плюс ко всему на официальных серверах играть было вообще невозможно из за вылетов (учитывая что мы перепробовали все способы решения проблемы), так что пришлось перейти на локалку через стороннюю программу (Radmin).
В итоге игру никак далее не пропатчили и оставили как есть. Ну что ж, оценка тоже будет, как есть.
По плюсам можно выделить совсем мало.
Есть интересные отсылки к каким то фильмам и играм. Очень тут много было взято из того же фильма "Матрица", особенно в основе сюжета.
Придумали здесь любопытный новый сеттинг, но опять же он не работает на вторичностях взятых из SR3 (модели, контент, окружение), что в итоге не очень хорошо для 4 части, как новой игры.
Итоги и оценка Saints Row 3 и 4.
Мне очень понравилась SR3. Тут и сюжет годный, балансы правильные, по механикам вполне всё вкусно. Мир вроде бы и пустоват, но за счёт активностей он оживает и в итоге играется в это очень так весело. Оптимизация неплохая, кооператив стабильный. Правда стоит учитывать, что это не сложная игра, с простеньким сюжетом, хоть и с перчинкой безумности интересной. Механики тут хоть и качественные, но тоже без изысков. Так что Saints Row 3 вполне можно поставить 8.2 балла, достойная вещь в своём классе, явно с какой то своей уникальностью.
С SR4 к моему удивлению сложилось всё хуже, хоть я и думал изначально, что в это будет так же интересно играть, как и в третью часть, НО нет, к сожалению нет. Очень много дисбалансов, неправильных решений в геймплее. Со второстепенными миссиями есть проблемы, сюжет менее опрятен. Очень много костяка взяли из SR3, потому что лень было делать им новую игру в 4 части. За это тоже жирный минус.
Самая большая проблема, что насильно накатанный ремастер на оригинальную 4 часть просто уничтожил игру багами.
Т.е. тут мы имеем дело не с отдельным ремастером, который сделали когда то на тот же SR3, а здесь в 4 части насильно привязанный ремастер, т.е. в Стиме оригинал уже был заменён на ремастер. Но я играл в оригинал 3 части к слову, а вот у ремастера были свои проблемы, который уже выпускали отдельно от оригинала. Но его разбирать тут не будем. Поэтому однозначно 4 часть получилась похуже, где самой игре можно поставить 6.0 баллов. А вот за оптимизацию и ошибки технические вполне оценочку можно снизить до 5.0 баллов у Saints Row 4.
Saints Row 2022. Чем дальше, тем хуже.
Бонусом кратко разберём эту игру и продолжаем говорить про плохие игры. SR 2022 является перезапуском всей франшизы. Зачем, почему, никто не объяснил, что там надо было перезапускать, но тем не менее разработчики зачем то это сделали. Хорошо, можно сделать всё что угодно и даже сделать это хорошо, но в данном случае Saints Row 2022 сделана плохо.
Во первых сюжет тут катастрофически слабый, механики деградировали, с графикой вообще непонятно что произошло. А это я уже играл в более менее пропатченную версию.
В меню создания персонажа даже ломаются анимации и структура персонажа, что уже настораживает. Самая первая миссия вообще у меня сломалась, поломались скрипты и в итоге пришлось перезапускать всё вручную заново. Все остальные квесты выглядят крайне скучно, мол пойди, принеси, и при этом шарма последних частей SR (3,4) тут нет вообще. За что я и говорил про последние старые части SR, что даже в пустом мире игра умела показать напыщенность за счёт квестов. В SR 2022 тут подавно такого нет, потому что и мир пустой, и квесты пустые. Иронично, что все события происходят в сеттинге пустыни, с небольшим городом. Короче в итоге проходить её я особо не стал, мне хватило 5 часов, чтобы понять, что игра мне не нравится, не заинтересовала и механики с сюжетом тут гораздо ужаснее, чем даже в той же 3 части десятилетней давности. В итоге оценку даже тут нечему ставить.
Итог франшизы Saints Row.
Ну опять же сложно говорить что то про 1 и 2 части, я в них не играл. По первой части так скажем, не у всех конечно был Xbox. По поводу второй части может когда то и опробую, но успех SR как раз таки и начал приходить именно со 2 части. Самой популярной частью оказалась Saints Row 3. Далее всё было хуже и 4 часть явно сдала позиции по отношению к той же 3 части. Версия 2022 года вообще оставляет желать лучшего.
В итоге я разобрал кратко 3,4 части и версию 2022 года, из которых могу посоветовать вам только Saints Row 3. Всё остальное можно пропустить не пожалеете. Единственно на пробу можете взять Saints Row 2, на который можно наковырять улучшенные текстурки. На первую часть уже нужен эмулятор Xbox, где сами понимаете, никакой поддержки мыши у игры не будет.