В РЖД частично возобновили продажи билетов на поезда дальнего следования южного направления. Однако теперь начнется еще большая путаница.
Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда. Наш сайт – 1520today.ru.
Сперва предыстория. В Москве ведется активная подготовка к запуску поездов по МЦД D3 (Ленинградско-Казанский диаметр).
В связи с этим в феврале РЖД объявили о введении ограничений на продажу билетов на поезда, которые идут на юг с Казанского вокзала Москвы, из Петербурга, а также на ряд других поездов. Глубина продаж была сокращена до 45 суток.
Когда-то все билеты на поезда продавали только за 45 суток, но сейчас люди привыкли к возможностям планировать поездки заранее. Даты отпуска выбираются заблаговременно. Отели, санатории и пансионаты бронируются тоже заранее. И многим было удобно за два-три месяца до отпуска точно знать даты своих поездок.
Поэтому решение РЖД об ограничении продаж многим пассажирам пришлось не по вкусу.
«Безобразие полнейшее. Мы с подругой должны пересечься в Москве, чтобы ехать в Анапу вместе. А теперь не знаем, как и быть. Получится ли взять билет из Москвы – непонятно. Она уже взяла билет до Москвы. А теперь нервничать придется. Страшно представить, какой ажиотаж и беспредел начнется в день продаж», «А у нас санаторий. В прошлом году еле доехали. И в этом опять ужасы», «Мы ежегодно с мужем ездим в санатории Краснодарского края, и очень удобно покупать билеты за 90 дней. Восстановите продажу билетов за 90 дней», – писали пассажиры.
И вот 21 апреля, в день, когда за 45 суток продажи были открыты лишь до 4 июня, РЖД внезапно открыли продажи на поезда из Петербурга до конца июня. 26 апреля список был дополнен. Но это не возврат прежней глубины продаж, а новое правило, что есть ряд поездов, билеты на которые можно купить до конца июня. Это поезда перевозчиков ФПК и ГСЭ.
Вот их список:
- №7/8 С.-Петербург – Севастополь;
- №15/16 Москва – Мурманск;
- №29/30 Санкт-Петербург – Белгород;
- №35/36 С.-Петербург – Адлер;
- №37/38 Москва – Выборг;
- №45/46 Санкт-Петербург – Иваново;
- №49/50 Санкт-Петербург – Кисловодск;
- №59/60 Санкт-Петербург – Нижний Новгород;
- №63/64 Санкт-Петербург – Самара;
- №81/82 С.-Петербург – Белгород;
- №89/90 Санкт-Петербург – Волгоград;
- №91/92 Москва – Мурманск;
- №105/106 С.-Петербург – Оренбург;
- №109/110 С.-Петербург – Астрахань;
- №133/134 Казань – С.-Петербург;
- №135/136 Санкт-Петербург – Махачкала;
- №179/180 С.-Петербург – Евпатория;
- №227/228 Санкт-Петербург – Новороссийск;
- №245/246 Санкт-Петербург – Ейск;
- №251/252 Санкт-Петербург – Владикавказ;
- №277/278 С.-Петербург – Анапа;
- №293/294 Мурманск – Анапа;
- №479/480 Санкт-Петербург – Сухум;
- №601/602 Москва – Рыбинск;
- №725/726 Москва – Санкт-Петербург;
- №821/822 Санкт-Петербург – Бологое – Валдай.
На остальные поезда продажа ограничена 45 сутками.
Но есть и еще один «глюк». Мне написали пассажиры, что внезапно открылась продажа на даты с 10 июля на «флагманский» поезд ФПК сообщением Москва – Адлер. Речь идет о двухэтажном поезде №103/104. При этом на июнь продажи закрыты.
Поскольку правило «45 суток» перестало действовать, а ФПК (в отличие от ГСЭ) не уведомляет своих пассажиров об открытии продаж, теперь наблюдается некоторый бардак. И те, кто ожидает возможности купить билет на нужную дату, могут пропустить открытие продаж и оказаться в пролете.
Если вы ждете билетов, мы рекомендуем постоянно отслеживать их открытие, либо подписаться на уведомления о старте продаж. Это можно сделать на сайте tutu.ru или в приложении «РЖД Пассажирам» (второе работает хуже).
Обновление. 24 апреля вечером в РЖД, наконец, сообщили, что для поездов из Москвы в Ростов-на-Дону отправлением с 9 июля (№19/20 Ростов-на-Дону — Москва) и из Москвы в Адлер и Анапу отправлением с 10 июля (№11/12 Анапа — Москва, №103/104 Адлер — Москва, №151/152 Анапа — Москва) продажа будет открываться за 90 суток. При этом на июнь она продолжит открываться за 45 суток.