Уход из России иностранных производителей чая и кофе не привел к дефициту этих продуктов на нашем рынке, сообщил aif.ru генеральный директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.
«Финский Paulig располагал собственной фабрикой в Тверской области. Туда завозили кофейные зерна с последующей обжаркой, помолом, фасовкой и выпуском конечной продукции. Но финны продали свой российский бизнес профильному отечественному инвестору, который и продолжает производить кофе в прежнем объеме, но под брендом Poetti», — заявил Чантурия.
Схожая ситуация и на рынке чая.
«Lipton занимал примерно 7% российского рынка, и с начала прошлого года постепенно снижал объем выпускаемой продукции. Его доля спокойно перераспределилась среди оставшихся производителей и уход этой марки остался почти незамеченным. Во всяком случае, никакого дефицита чая точно не возникнет», — подчеркнул эксперт.
В течение 2022 года об уходе с российского рынка кофе заявили итальянская Lavazza и финская Paulig. Кроме того, швейцарская Nestle прекратила поставки кофе и товаров под маркой Nespresso.
Ранее сообщалось, что суммарное потребление чая в России, по оценке «Росчайкофе», составляет 140 тыс. тонн в год, это четвертый показатель в мире после Индии, Китая и Турции
Полностью интервью с Рамазом Чантурией читайте в одном из ближайших номеров «АиФ».
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ