Найти в Дзене

Происшествие в уездном городе,18

Когда они вошли в уютную, хорошо натопленную комнату, он осторожно усадил ее в кресло, зажег лампу, стоявшую на столе, и сел напротив. Мысли его были в полном разброде. Анна ласково и внимательно смотрела на него. Она чувствовала, что он не просто чем-то взволнован, нет, он буквально выбит из колеи. Ей было по-женски жаль его, она понимала, что в этом ее вина.

– Саша, милый, я так рада видеть тебя! – сказала она наконец с деланным оживлением и улыбнулась. – Ужинать будешь? Я прикажу Матрене накрыть в столовой!

– Нет, спасибо, я уже поел. А ты как себя чувствуешь? Только не скрывай ничего, пожалуйста!

– Со мной все в порядке, кажется... Немного голова болела, но сейчас уже не болит. Не знаю, что это со мной было, – проговорила она, и бледные щеки ее вдруг вспыхнули. Врать она не любила и не умела. Но как решиться и рассказать о том, что на самом деле случилось с ней прошлой и предшествующей ночью?

Она встала и нервно заходила по комнате. Александр молча следил за ней глазами. Что-то необычное было в том, как она двигалась. Движения были легки и плавны, как всегда, но в ее облике словно чего-то не хватало. Тягостное ощущение странности и неестественности стало нарастать, когда Анна мимоходом взяла со стола книгу и принялась листать ее. Тени от переворачиваемых страниц задрожали на противоположной стене. Глядя на них, можно было подумать, что книга висит в воздухе без всякой поддержки, потому что не было тени державшей ее руки, вообще никакой тени не было!

- Да, Анечка у нас не отбрасывает тени, – констатировал спокойно и иронично некто злой, насмешливый, временами вторгающийся в сознание Александра Михайловича. – И в зеркале не отражается... Что это? Фокус? Шутка? В легенде о Дракуле-воеводе было все то же самое! Жутковато становится?

- Замолчи, гадина! - мысленно прикрикнул доктор на непрошенного собеседника.

- А, ну конечно! Как же быть с материализмом, с учением Дарвина? Основы пошатнутся! - продолжал насмешничать тот.

- Убирайся! - мысленно приказал доктор.

"Боже, я начинаю сходить с ума! – подумал он устало. – Это все переутомление, работа, волнение… Я просто вымотался, вот и чудится разная ерунда!»

– Саша, – негромко заговорила Анна, отбросив наконец книгу и нерешительно останавливаясь перед ним, – мне надо поговорить с тобой. Я понимаю, тебе нужно отдохнуть, но потом может быть поздно, - меня здесь уже не будет или я стану твоим кошмаром… Можешь ты выслушать меня сейчас?

Александр Михайлович поднял голову, привлек девушку к себе и усадил на колени. Она была привычно легонькая, теплая, от нее чуть пахло духами… Вот только руки, когда он взял их в свои, были холодны. Тонкие, сильные пальцы казались вообще ледяными… По каким-то неявным признакам он вдруг почувствовал, что ей страшно. Это словно разбудило его, сделав энергичным и решительным, каким он бывал обычно у операционного стола или у постели тяжелого больного.

– Ну, что ты, Анечка? Разве могу я думать об усталости, когда тебе что-то угрожает? Почему ты должна куда-то исчезнуть? Я тебя никуда не отпущу, родная моя! Разве мы перестали любить друг друга? Расскажи-ка лучше, кто эти дама и господин, что к тебе сегодня приезжали? Это они напугали и расстроили тебя?

– Нет, – она покачала головой. – Дело не в них, хотя, возможно, и они тоже,.. – она вдруг осеклась и нахмурилась. – Это были Нина Сергеевна Стахова, моя хозяйка, и ее друг. Я говорила тебе, кажется: он американец или англичанин. Спирит. Они познакомились в Петербурге. Стахова пригласила его погостить в имении.

– К черту его и к черту хозяйку! Никаких хозяек у тебя больше нет и не будет! На следующей неделе у нас венчание, свадьба. Надеюсь, ты не забыла? – он с любовью посмотрел на нее и поцеловал. Она ответила на поцелуй, сначала робко, словно нехотя, но потом вдруг принялась целовать его жадно, страстно... Нечаянно он коснулся ее шеи там, где были ранки. Очевидно, ей стало больно . Она вздрогнула и отстранилась.

- Саша, ты только не пугайся! Если я тебе стану противна после того, как ты все узнаешь, я уйду, и ты обо мне не услышишь...

- Молчи! Не говори глупости! Ты не станешь противна мне, будь ты хоть ведьмой, хоть вампиром! - он сказал это в шутку и тут же пожалел. Анна, побледнев как смерть, встала, отошла от него и села напротив. Ее глаза потемнели, бледные губы взволнованно приоткрылись...

- А это что? - спросила она, показав на шею. - Смотри! Вампиры не сказка! Они существуют, я, ещё совсем девчонкой, видела их, как сейчас вижу тебя. Они, если не убивают, делают свои жертвы такими же кровопийцами, как сами! Знай: они приходили сюда, в этот дом! Не пойму, как вышло, но я сама отворила дверь и пригласила их войти! Без приглашения они не смеют... Ведь я все это знала, и тем не менее... А на второй день я сама пошла к ним, как сомнамбула, как под гипнозом... Невозможно противиться их зову! Это они напали на меня и Матрену. Никакого угара в доме не было! Что это? Слышишь? Стучат в дверь! Это наверняка опять они…

В самом деле, с улицы били в дверь тупо и тяжело. Александр Михайлович встал, бережно отстранил Анну, достал пистолет из ящика стола и направился к лестнице, ведущей в прихожую...

***

Ссылка на предыдущую часть

Ссылка на продолжение

Картинка из Loon

***