Найти тему

Зло вернется бумерангом. Реальная история из жизни.

⏳ 6 мин (примерное время чтения)

Мне недавно исполнилось 82 года. Хоть и было много трудностей в жизни, зато здоровье крепкое. Мой сын живёт далеко от меня, вот я решила съездить и проведать его, с внуками погостить. Подойдя на остановку, я увидела очень знакомое лицо...

Хотя я не сразу узнала в этой женщине, просящей милостыню, когда-то цветущую Марину.

Случилось это очень давно. Вышла я тогда замуж за Фёдора, сына родила, через 2 года дочку. Была счастливой матерью и женой, успевала не только хозяйство держать, да детей воспитывать, но и работала. Работать я устроилась бухгалтером на продуктовый склад, начальство всё радовалось, потому что перестал пропадать товар. А в помощники мне прислали девушку Марину. Она была меня постарше, но семьи у неё не было. Часто говорила она мне: "Ой, Любка, завидую я тебе! Когда уже и у меня появится муж и дети?" Да и по работе не раз слышала от неё: "Как ты так ловко со всем справляешься? Завидую, Любка!"

А летом случилась беда. К нам должна была приехать проверка, а я до позднего вечера сводила отчёт. Деньги сошлись, да и сумма немалая - 2201 рубль. Сложила я деньги в сейф и пошла домой. А утром, придя на работу узнала, что деньги пропали. Доступ к сейфу был только у меня и у Марины, в краже обвинили меня как старшую.

В тот миг моя счастливая жизнь рухнула. Даже начальство, которое во мне души не чаяло обвинило в воровстве. А по всему посёлку прошёл слух, что это я склад обокрала, все стали демонстративно запирать свои дома и тыкать в меня пальцем. Только Федя меня и поддерживал.

Опущу подробности и скажу что посадили меня за хищение. А муж пытался продать дом, чтобы забрать детей и переехать из посёлка. Ну как только находились покупатели, тут же собирались все соседи и начинали галдеть: "Надо же, в дом воровки кто-то въехать хочет!"

Сердце мужа не выдержало и он умер от инфаркта. А детей наших никто забрать не мог. У Феди вообще родственников не было, а у меня только мама-инвалид. Так мои сынок и дочка попали в детдом. А чуть позже умерла моя мама. Держалась я только из-за детей, хотя очень часто мне становилось грустно от мысли, что Марина меня подставила. Потому что позже я узнала, что у её отца появилась новая машина. А откуда у простого сельского работника деньги на машину?!

Отсидела я 3 года, а затем меня выпустили по амнистии. Больно вспомнить о том, как я забирала детей, как переехала в другой город, как работу нашла и начала жить заново. Было мне тогда очень тяжело, но даже пожаловаться было некому. Но я старалась держаться, чтобы дети видели что их мать сильная. Я всё делала ради них.

Потом стало легче, у меня получилось устроиться на завод, чудом я получила квартиру. А дети хорошо учились и радовали меня. А потом я встретила Николая, мы поженились и у нас родился ещё один сын. Всё наладилось, а о прошлом я старалась не вспоминать. А вот обида на Марину никуда не делась.

Позже выросли дети и разъехались по городам, у меня появились внуки, я постарела, похоронила Николая. И вот я решил съездить в гости к сыну. Вот только представьте, сколько лет прошло, а находилась я за 2.000 км от того места, где разрушилась моя жизнь. А передо мной стоит Марина. Вся грязная, в поношенной одежде, половины зубов нету, синяки на лице. На улице 40° мороз, а у неё даже перчаток нет. И вот в таком виде она ходит между людьми и просит милостыню. Кто-то ей хлеб купил, кто конфет подал, а она всех горячо благодарит и складывает все в потрепанную котомку.

Мой сын жил в небольшом посёлке. Я разговорилась с соседками- пенсионерками. И спросила у них о старухи около остановки. Мои новые подружки с большой радостью рассказали мне все подробности о судьбе Марины. Переехала она сюда когда ей было около 40 лет. Жила она поначалу одна в старом деревянном бараке, ждала своих сыновей из армии. Когда они вернулись, то пошли по кривой дорожке: только пили, да дебаширили. Марина старалась тянуть их на себе, работала, а потом неудачно упала и сломала ногу. В итоге кость у неё срослась неправильно, сделали ей несколько операций, но всё равно она осталась инвалидом и стала хромать.

Сыновья стали избивать мать и отбирать у неё пенсию, только воду ей оставляли и морили голодом. Поначалу соседи помогали ей, да только сыночки постепенно всех отвадили, на всех, кто помогал их матери набрасывались с топором. Марина надеялась, что скоро расселят их барак, дадут им новое жильё и наконец заживёт она счастливо. Только до сих пор ничего не изменилось. Старый барак как стоял, так и стоит, только прогнил за эти года ещё больше, администрация как будто его и не замечает. Давно уж там нет ни света, ни отопления. Да и жильцов там давным-давно нет. Только Марина со своими алкашами-сыновьями, да ещё пару таких же соседей. Как-то раз я с сыном проезжала мимо этого дома, без слез на него не взглянешь.

Конечно односельчане видели, что Марина около остановки побирается. Даже пытались её в дом престарелых определить, а кто-то вообще к себе забрать хотел. Только не вышло ничего. В интернате отказали, потому что только родственники могут отдать на попечение, а у чужих людей она просто не прижилась, ведь сыновья её понимали, что если она съедет, то кто им бутылку будет покупать. Поэтому с кулаками вернули мать обратно, угрожали поджечь дом тех, кто осмелится забрать у них мать. Вот так Марина и влачит свое жалкое существование.

На душе у меня стало нехорошо от того, что я услышала. Мне было стыдно, что я столько лет злилась на Марину, не могла её простить. Но я никогда не желала ей ничего плохого, ни разу не проклинала, а только задавала вопрос: за что она так со мной поступила? И даже молилась за её грешную душу. Но видно Бог решил восстановить справедливость сам, может даже слишком жестоко, но не нам это решать, это воля Божья.

Я погостила у сына 2 недели, но так и не решилась подойти к Марине, поговорить с ней и сказать, что простила её. Хотя не уверена, что она вообще помнит обо мне. Ведь по рассказам тех же бабушек-соседок, Марина была замечена и в других, более серьёзных грехах.