Реклама у людей зачастую вызывает негативные эмоции по двум причинам:
1. От нее нигде не спрятаться.
2. В рекламе часто «давят на боли» и «прогревают целевую аудиторию».
Из-за второго пункта получается, что реклама идет в разрез с ценностями профессии психолога.
Но реклама может быть экологичной. Но, чтобы сделать ее такой, необходимо следовать определенной стратегии.
Есть 3 способа, как сделать рекламу и привлечение клиентов экологичными:
- Построить личный бренд, основанный на доверии. Если вам кажется, что продажи и навязывание – это одно и то же, то вы ошибаетесь. Продажи – это в первую очередь про ваши отношения с потенциальным клиентом.. Необходимо выстроить доверительные отношения, чтобы человек понимал, что он может всегда к вам обратиться за помощью и вы её ему дадите. При этом клиент понимает, что такая помощь должна быть оплачена.
- В первую очередь быть экспертом. Если вы ведете свой блог, но показываете не только свою профессиональную сторону, но и личную, будьте аккуратны в высказываниях. Не забывайте, что для вашего будущего клиенты вы эксперт, психолог, поэтому высказывание своей гражданской позиции или слишком сильные эмоции в какой-либо ситуации могут вызвать сомнения у людей по поводу вашей психологической устойчивости. На западе говорят: “Психолог это человек нейтральных взглядов”. Это не означает, что вы не можете иметь собственного мнения, но вы всегда должны оставаться во “взрослой позиции”.
- Не забывать о кодексе этики психолога. Ни для одного психолога не секрет, что размещать отзывы от своих клиентов с указанием имен запрещено. Хотя именно отзывами и подкрепляется профессионализм. Однако доказать свою экспертность можно и другими способами. Вместо отзывов можно использовать “кейсы”, это рассказ о том, как вы помогли обезличенному клиенту в его ситуации. Также хороший вариант использовать “сторителлинг”, например, придумать выдуманные ситуации и разобрать их, оценить поведение героев книг, сериалов, фильмов, развернуто отвечать на вопросы подписчиков и пр.
А теперь давайте подведем итог. Психологу можно и нужно рекламироваться и продвигаться в интернете, если он хочет расширить список своих клиентов! В этом нет ничего постыдного, и это не нарушает вашей профессиональной этики. Как ещё о вас узнают люди, если не заявлять о себе?
Если вам действительно ВАЖНО помогать людям и это ваш главный приоритет, то реклама и продвижение становятся инструментом вашей миссии. С этой точки зрения реклама несомненно благое дело для вашей практики и ваших будущих клиентов. Внедряйте.