Я всегда очень радуюсь, когда мои проблемы находят отклик в сердцах моих читателей. Это из серии «а вот у нас!..» Часто оказывается, что «у нас!..» гораздо круче, чем у меня. Ну, или просто совсем другой опыт.
Меня много раз спрашивали:
- Неужели Мотя не царапается?!
Много раз отвечала и снова повторяю: никогда! Правда, мы и не провоцировали его особо, но вот, например, кошка моей золовки, Масяня, – агрессивный интроверт по натуре. Ей и провокации не нужны, достаточно просто сесть на диван. Масяня ненавидит гостей, поэтому, когда они всё-таки приходят, она приходит на спинку дивана, садится в позу копилки и ненавидит откровенно. Прямо распространяет вокруг себя флюиды ненависти.
Гости, конечно, уже наученные: никаких лишних движений, резких взмахов рукой и тем более – никаких попыток погладить бешеную фурию. Руки-то не казённые, ещё пригодятся.
Но тогда Масяне становится скучно, и она начинает тихонько гудеть:
- Ненавижу-у-у-у… я вас всех ненавижу-у-у-у… про-о-о-очь, про-о-о-очь!
Ну, гости к тому времени уже немножко весёлые и слегка потерявшие бдительность. Их отношение к Масяне часто меняется от «ой, Мася, мы тебя не трогаем!» до «ой, Мася, ладно тебе! Иди сюда! Почешу…»
Ой, глупо как поступают…
Ну и всё. Дальше по сценарию стремительный визг, взмах лапой, реки кровищи, испуганное матюгание – красота, в общем. Всем весело.
Так вот. Мотя не такой. Можете махать руками, чесать, просто любоваться – и ничего за это не будет. Безвозмездный аттракцион!
Поэтому даже когти Моте стричь можно. Другое дело, что делаю я это редко: Мотя как-то сам справляется с маникюром: есть коврик в прихожей, есть столбик со шнуром, в конце концов, есть многострадальные двери в кухню и спальню… Которые мы когда-то по великой глупости решили отделать «жидкими обоями». Муж ещё тогда наивно сказал, мол, когда они обычные обои дерут – те отрываются кусками, их сложно подклеить, да и вообще. А жидкие, мол, будет незаметно – они же не бумажные! Да и подмазать всегда можно!
Штош, штош…
Единственное, что оказалось верно – они не бумажные. Зато теперь мы имеем две двери со странным покрытием: частично мохнатые от регулярного расчёсывания когтями, частично просто лысые. Жидкие обои, конечно, подклеивать не надо, факт. Но если подмазать – им нужно как минимум время, чтобы высохнуть! Но Мотя считает, что время – непозволительная роскошь в этом доме. А жидкие обои – вовсе лишнее буржуйство.
В общем, Мотя у нас редко охвачен маникюром. С Пуней тоже, в общем, это редко происходит. У Пуни всё такое хрупкое и нежное, что когти, по-моему, стачиваются даже от соприкосновения с воздухом. Прыг туда, прыг сюда, пара пощёчин – и уже свеженький маникюр. Девочка, чо!
Так вот и остаётся Земануил Великолепный единственным участником перформанса «постриги когти котику». Но про это я уже писала. Вот тут.
Но все коты разные! И вот барышня Ирина написала мне письмо о том, как маникюр своим котикам делает она. Вашему вниманию, так сказать:
- «Несколько лет я обходилась собственными маникюрными щипчиками» – в моём случае кусачками – это тоже было. И эти несколько лет были райским временем, как я теперь понимаю.
А вот так всегда: сначала живёшь, а потом понимаешь, что надо было не просто жить, а жить и радоваться! Но увы – уже купила когтерезку!
- Достаточно было подкараулить Макса и Масю в лежачем-расслабленном состоянии - и можно резать. Ну, иногда этот процесс растягивался на два-три подхода, но это такие мелочи! Зато теперь...
Тут у меня в голове возникает два варианта. Первый – теперь всё стрижётся за минуту! Одним движением! То есть Ирина овладела техникой «стремительный подстригальщик»! Дорого. Эффективно. Маловероятно.
Второй, наоборот: техника в стиле непальских буддистов – медленно и со вкусом. Медитативно. Один коготь в день. Или в неделю. Подстригание длится месяцами и превращается в задолбательный ежедневный ритуал. Коты при виде когтерезки впадают в каталепсию. Даже в КОТалепсию. Зато с идеальным маникюром.
- Нет, королева шотландская по-прежнему вне конкуренции: воспринимает эти манипуляции без восторга, но философски. Тем более, что теперь это совпадает с вычёсыванием, занимается маникюром специально обученный человек, персональный, тэкскать, грумер – в общем, этикет соблюдён.
Вот как бы нам и до Серафимы маминой донести, что момент, когда её стригут – это не унижение её королевского достоинства и не жажда опозорить её перед ВениаминКарлычем, а наоборот – нижайшее обслуживание, достойное её царственной красоты.
Не верит, поганка! Когти ей стрижём только путём плотного укутывания в банное полотенце с последующим мучительным поштучным вытаскиванием лап.
- А вот старший и младшая!.. Макс с возрастом пришёл к выводу, что его личность во всём, включая когти, неприкосновенна. Поэтому все попытки улучшить его внешность встречает истерикой, падением в обморок и убеганием. Прямо в обмороке, ага.
Видимо, так и бежит, не открывая глаз! Пуня так бегала пару раз, но как-то не рассчитала траекторию. Косяк попался стойкий к её неземной красоте, в штабель не сложился. Но Пуня теперь предпочитает бежать, наоборот, вытаращив глаза.
- Ну а Грейс вообще, ещё с первой попытки вычесывания, заключила, что там не просто таксидермисты, там натуральные живодёры, а потому дёшево свои роговые частицы не продаёт. Несчастного грумера приходится приглашать домой, а там уже как пойдёт.
Ключевое слово – «несчастного». Как-то всё сразу ясно становится.
- Обычно первого ловят Макса, его можно хотя бы просто в руках держать, прижимая к пузечку, пока мастер профессионально-быстро обкусывает специнструментом его коготочки.
Потом делается якобы невинная пауза, рассчитанная на то самое кошачье любопытство, когда обманутая тишиной Греся приходит посмотреть, что там с патриархом происходит, почему он затих.
Наверное, Грейс раз за разом мечтает о том, чтобы «что-то» случилось с грумером и надеется, что уж на этот-то раз Макс справился!
- А тут уже коварная хозяйка с толстым халатом, который набрасывается на кошку и заматывает её с носа до хвоста. Потом этот утробно воющий свёрток прижимается к дивану, рядом на колени бухается грумер, и, поочерёдно выковыривая из кокона лапы, подстригает когти.
О! Вот это наш метод! Рекомендую!
- О, это настоящие когти: здоровенные, острые, прочные: Бибигон вполне мог бы их использовать вместо ятагана. Радует, что в окрестностях нашей квартиры отсутствуют зоозащитники. Иначе на нас бы давно уже поступила заявка о периодическом мучении животных.
Интересно на всё это Мася реагирует. Ну то есть грумера она встречает как не слишком приятного, но всё же знакомого. А вот на все выкрутасы Макса и Грейс смотрит с брезгливым снисхождением: чего тут орать-то? Вам такое благодеяние оказали, МОЕГО мастера пригласили, а вы тут ещё выкаблучиваетесь!
Да, всё-таки мы с Серафимой где-то недорабатываем…
а вот ссылки на предыдущие рассказы Ирины:
Кот на миллион