Найти тему
Дневник М и Ко

День 26 апреля - "Подводный камень образования от перенаселения и недоселения"

Тут на одном развлекательном ресурсе наткнулся на забавное обсуждение весьма насущного вопроса.

Суть вот в чем:

В обсуждении люди делятся, как жалуются на школы и детские сады в прокуратуру и другие органы, а после этого вдруг находятся "места" и детей принимают.

И вроде бы проблема решается. Но как решается ...

Я вам приведу два комментария, которые мне понравились:

-2

Как результат - родители счастливы, что добились своего, в образовательном учреждении поставлены "дополнительные лавки возле печи".

Меня эта проблема вообще не волнует. У нас полностью зеркальная ситуация - мест в школе полно, мест в детском саду полно. А проблема в том, что нет желающих. Нет людей. Всё люди уехали туда, где дети учатся в две смены в классах по 30-40 человек.

Неравномерность, понимаешь ли, заселения.

У нас сегодня бум на дешевое жилье в многоэтажных домах. Мне доводилось бывать "экскурсионно" в таких местах. Там действительно много народа и мало образовательных учреждений.

По факту, образовательных учреждений на всех хватает. Но я не представляю, чему сможет научить ребенка учитель, у которого в классе 30-35 человек. Особенно, если это начальная школа.

Я сам был в этой стезе и понимаю, что вся индивидуальная работа идет коту под хвост. Да и вообще, невозможно организовать работу так, чтобы одновременно работали все 30 человек. Не писали тест или переписывали упражнение, ковыряя пальцем в носу, а именно работали.

Школа может вместить любое количество желающих, если прикажут. Только вот проблема не в этом. Обязанность решать проблему перекладывается на образовательное учреждение. Причем перекладывается это обществом.

-3

Короче, де-факто считается, что это проблемы образовательного учреждения, откуда возьмутся педагоги и помещения.

Лет 7-8 назад меня волновал вопрос - мои дети будут учиться в сельской школе. Хорошо ли это? А может быть в городской школе лучше?

Всё. Вопрос закрыт. Он меня вообще не волнует. Они учатся в сельской школе, а я даже рад. В классах мало детей, на уроках некогда расслабиться, всякие спайсы, снюсы и прочие вейпы обошли нас стороной.

Из-за недостатка детей вырастают существенные плюсы в плане организации жизни.

Чем меньше народа, тем больше кислорода - говорили мы в детстве, но даже сегодня я полностью согласен.

Если понадобится репетитор в выпускном классе - будем возить в город к репетитору или вообще можно организовать всё это в онлайн.

***

А мы продолжаем жить в сельской местности. Младший написал все ВПР на пятерки, а старший ... - пока на четверки. Губит лень. Хотя раньше он таким не был. Вполне возможно, что это подростковость, когда "я я я я всё могу, умею и знаю, и вообще - отвалите от меня, я уже взрослый".

Я не помню, чтобы я был таким в том же возрасте. Так бы, конечно, было интересно взглянуть на себя со стороны.

Попал такой, значит, в 1996 год. Прячешься в кустах. А там по дороге я иду, только совсем юный.

- Эй, мальчик, ты давай лучше учись.

- Дядя, я и так хорошо учусь и всё знаю. А вы чего в кустах сидите?

- Ты лучше учись. Твое хорошо, это лишь в хорошо. В жизни надо отлично. Хотя ... Иди дальше, мальчик. В любом случае всё будет не так, как ты хочешь, но в итоге придет к тому, как тебе хотелось бы в пятом классе.

Ладно, подождем пока изобретут машину времени без нарушения законов физики. Но законы физики можно просто взять и отменить. А еще лучше - запретить.

Между прочим, скворцы, которые живут у меня, за зиму научились точно имитировать звук автомобильной сигнализации. Уж не знаю, где они жили зимой. Может быть в Иране, может быть в Египте.

-4

Раньше в детстве мы учили их свистеть. А они хорошо так запоминали, а потом точно воспроизводили.

Было даже смешно - идешь по улице, услышал свист. Думаешь про себя "Друганя что ли на улицу вышел погулять?". Оглядываешься, а там на проводах сидит скворец и ехидно улыбается.