Первое упоминание акриловых красок появляется ближе к середине 20 века. А сформировал ее в более привычном для нас виде Леонард Бокур (18 марта 1910 - 6 сентября 1993) - американский художник.
Бокур родился в Нью-Йорке. Примерно в 1933 году он основал нью-йоркскую компанию Bocour Artists Colors. Он был соразработчиком вместе с Сэмом Голденом из Magna paint в конце 1940-х годов. С 1952 по 1970 год он и Сэм Голден были партнерами в Bocour Artists Colors Co. Компания продавала художественные краски с конца 1930-х до 1990-х годов. Многие известные художники от Марка Ротко, Джексона Поллока и Уиллема де Кунинга до Хелен Франкенталер, Морриса Луиса, Нокса Мартина, Кеннета Ноланда покупали краски у Леонарда Бокура. Тюбики с краской, помеченные как Bocour, были акварельными или масляными, а тюбики с надписью Bellini - масляной. Акриловая краска была гуще и называлась Aquatec.
А самое интересное, что еще ранее немецкий доктор-химик Отто Рём (Otto Röhm) (ему принадлежит авторство многих патентов в акриловой химии, связанных, в основном, с обработкой кожи (смягчением при дублении) и агрохимией) будучи еще аптекарем, создавал на основе акрилатов клея для склеивания двух силикатных стекол, и оставив очередной состав застывать между двумя стеклами, утром следующего дня обнаружил, что клей не склеил два стекла, а сам превратился в подобие стекла и легко отделился от стеклянной формы. Так был изобретен и листвой акрил и способ его производства — заливка между двумя силикатными стеклами. Произведя таким способом несколько образцов, Рём быстро оценил возможности нового материала и запатентовал его под названиями «Plexiglas» и «Plexiglass» (для англоязычного рынка) в 1933 году. Считается, что слово «Plexiglas» происходит от трех слов, с почти одинаковым написанием для немецкого и английского языков: plastic — пластик, пластмасса; flexible — гибкий; glass — стекло, и, фактически, означает: гибкое пластиковое (полимерное) стекло — P-LEX-GLAS — имя ставшее нарицательным для (поли)метилметакрилата во всем мире. И именно на основе этих разработок Леонард Бокур (Leonard Bocour) вместе с Сэмом Голденом (Sam Golden) Бокур в конце 40-х разработал принципиально новую краску 'Magna' на акриловой основе. В полной мере разработка компании «Bocour Artists Colors» была доведена до ума лишь к 1960-му; позже именно на базе краски 'Magna' начали создавать другие акриловые краски.
Сейчас, я думаю, нет таких художников и людей любящих иногда взять в руки кисти, которые бы не знали об акриловых красках. Лично мое соприкосновение с ними было только в рисовании рисунков, которые использовались на лыжне, чтоб маленьким лыжникам было интересно. Краски прекрасно ложатся на картон, отлично переносят мороз и влажность. Но в этом году как будто снова познакомилась с этим чудесным материалом и хочется поделиться маленькими находками.
Первая и серьезная находка это замедлители высыхания.
Из-за свойства акрила довольно быстро сохнуть, приходилось иметь подробный план рисунка, ли рисовать частями, чтобы минимизировать потери краски. Тут свойство считать ворон или задумываться аукается засохшей краской на палитре или ее загущение в банке. Но прогресс не стоит на месте и теперь имеется довольно удобный замедлитель.
Второе это использование декоративных материалов.
Акрил прекрасно взаимодействует и отлично выглядит с использованием блесток, бусин, обычной газеты. Получается уже больше декоративное искусство, но в этих экспериментах ищется свой стиль, свобода творить, новые образы.
А третье я увидела недавно и это еще предстоит попробовать.
Создавать переливы и размытия используя акрил, воду, клей ПВА и капая чуток силикона.
Хочу попробовать быстрее этот способ и надеюсь результат будет красивый настолько, что не стыдно будет показать его миру.
Если вам понравилась статья, пробуете что-то интересное, знаете что-то любопытное, подписывайтесь и будем обмениваться мнениями, опытом и красотой)))