О чем нужно помнить любителям тонировки, не желающим ездить «как в аквариуме»? Прольем свет на эту неоднозначную историю и разложим все по полочкам.
Правила тонировки указаны в «Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации». Данный документ содержит приложение с пунктом 7.3, куда входит полный список всех нарушений, при которых эксплуатация автомобиля невозможна. Так, к примеру, нельзя ездить за рулем авто, в котором имеются дополнительные предметы или покрытия, ограничивающие обзор для водителя.
Российским законодательством разработаны стандарты, в соответствии с которыми разрешено тонировать автомобиль. Цель ГОСТа вовсе не в том, чтобы ограничить автолюбителей в тюнинге и самовыражении, а в том, чтобы обеспечить безопасность на дороге.
Какие требования к тонировке предъявляются согласно стандартам ГОСТ?
• задние стекла, включая боковые, тонируются по желанию владельца автомобиля – в данном случае ограничений нет. Главное – без зеркального эффекта;
• светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна быть от 70% и выше. То есть тонировка не может превышать 30%;
• на лобовом стекле допустимо тонировать узкую верхнюю полоску шириной до 14 см, она защищает водителя от слепящего солнца.
Как инспекторы ГИБДД замеряют тонировку?
Подчеркнем в первую очередь, что контроль над светопропускаемостью автомобильных стекол лежит на сотрудниках ГИБДД, которые для проверки используют специальные приборы.
Обратите внимание: перед установкой датчиков на стекло своей машины вы имеете полное право проверить: нет ли на них загрязнений и внешних пленок. Если первичные показания устройства вас не устраивают, вы всегда можете запросить повторный замер в присутствии двух понятых. Также водитель может потребовать у инспектора действующий сертификат на устройство и проверить, опечатано ли оно.
Важно! Измерения проводятся при определенной температуре, давлении, уровне влажности и освещения. Так, давление должно быть в границах- 86 - 106 кПа, влажность воздуха – 40 - 80%, а температура – от 15 до 25С.
Если замеры проведены при несоблюдении этих условий, смело требующие обжалование штрафа (если он назначен).
Штрафы за тонировку автомобиля
В вопросах тонировки отступление от нормативов ГОСТ чревато штрафом в 500 руб. Учитывая 50% скидку за «быструю оплату» в течение 20 дней, сумма сокращается до 250 руб. Плюс, тонировочную пленку придется снять. Если вы сразу приступаете к делу и начинаете сдирать пленку, возможно, вам удастся избежать штрафа, отделавшись одним предупреждением. Это остаётся на усмотрение инспектора.
Если избавиться от пленки на месте не удается, сотрудник полиции, помимо штрафа, выдает предписание устранить нарушение в определенный срок — как правило, в течение 10 дней.
Если за это время с тонировкой не покончено, при повторной проверке штраф составит от 2 до 4 тыс. руб. Или водителю грозит арест до 15 суток за то, что не исполнил законное требование инспектора ГИБДД. Решение о повторном штрафе или аресте выносится исключительно судебным органом. Как показывает практика, впервые оказываясь в суде, нарушитель чаще всего отделывается штрафом. Но при наличии других штрафов и регулярных нарушениях, «шансы» на арест заметно повышаются.
Выписать штраф за тонировку может только сотрудник ГИБДД – видеокамеры еще не научились фиксировать подобные нарушения.
Зачем тонировать автомобильные стекла?
• стильный облик авто
Машина с затонированными стеклами смотрится солиднее и круче.
• защита от палящего солнца.
Благодаря тонировочной пленке салон не перегревается, панели и обивка не выгорают. Но самое важное – водитель защищен от ослепляющих солнечных лучей.
• плюс несколько баллов к безопасности.
В случае ДТП пленка удержит разбитое стекло, защитив водителя и пассажиров автомобиля от травм и повреждений.
• комфорт.
В салоне авто с затемненными стеклами лучше ощущаешь личное пространство. В салон не заглянут случайные, чересчур любопытные прохожие, к тому же, снизится риск посягательства на ваше имущество.
Как тонируются стекла: методы и технологии
Существует два способа тонировки автомобильных стекол:
• методом напыления. На внутреннюю часть стекла наносится тонкий слой полимера или металла. Стекла предварительно снимаются. Главный минус метода - убрать такую тонировку можно только вместе со стеклом, что, согласитесь, чрезвычайно накладно.
• с использованием тонировочной пленки. Самый простой и доступный способ затемнения: пленка клеится к внутренней поверхности стекла и легко снимается, если в этом есть необходимость. Стекла не повреждаются и не царапаются. Стоимость и качество тонировки зависят от класса и марки пленки, коих существует немалое количество.
Что касается зеркальной тонировки, то она, в соответствии с законодательством, недопустима и наказывается штрафом. Зеркальная поверхность отражает свет фар встречных машин, из-за чего существенно возрастает риск аварий.
Мастера тонируют только чистые машины – иначе под пленкой неизбежно окажутся пыль и грязь. Сам процесс выполняется по алгоритму:
• мытье стекол внутри машины. Также тщательно отмываются пластиковые вставки на дверях.
• подготовка пленки. Используется материал с разрешённой светопропускаемостью. Он раскатывается на чистой поверхности, а с помощью трафарета вырезается нужная форма (но с небольшим запасом).
• нанесение пленки. Материал накладывается на наружную поверхность стекла, обрезается до оптимальных размеров и принимает соответствующий вид с помощью мощного фена. Далее стекло внутри салона смачивается мыльным раствором.
• финальный этап. После снятия защитного слоя из-под пленки выгоняется вода, материал разглаживается, его края плотно прижимаются. Важно расправить пленку по всему стеклу – для этого уплотнитель отодвигается, а материал заходит ниже его уровня.
По тому же алгоритму мастера тонируют и другие стекла автомобиля. Вся работа занимает порядка 40 – 60 минут.
Если вы планируете затонировать автомобиль, запишитесь в ТТС через мобильное приложение. Мастера четко и по правилам сделают всю работу, а вы проведете время с комфортом.