Найти тему

Жениха выгоним, мечника задобрим, войну переживем. Часть 17

Оглавление

Дорогие читатели, продолжаем прекрасную историю:

📕 "Трактирщица"

Жанр : любовное фэнтези, бытовое фэнтези

Читайте бесплатно и с удовольствием!

· Предыдущая часть здесь

Глава 16. Ведьма и инквизитор

А следующий день принес множество забот. Вся неделя была суматошная, занятая и какая-то тревожная. И дети, и взрослые бегали как заведённые.

Мы закончили подготовку к открытию: номера были полностью обставлены, подвал наполнился запасами еды, три горничные-подавальщицы обучены новой работе. Выслушав все пожелания, Нэди составила меню.

Наконец-то уехали оборотни. До последнего тянули, пока за вожаком не приехал друг, оставленный дома за главного. Бедняга выл в голос, ибо к такому количеству дел не привык. А Сашар не хотел возвращаться, тянулся к Доминике всей душой и перед отъездом поцеловал её. Я сунула ему адрес новой почтовой шкатулки, которую собиралась подарить Каро на праздник, но в итоге вручила раньше. Влюблённые могли переписываться каждый день, а я добросовестно давала для этого повод, постоянно упрашивая, чтобы Доминика что-нибудь узнала у оборотня. Дошло до абсурда: я просила узнать рецепт гумуса для удобрения в зимний сад.

А потом Каро перестала стесняться и писала сама. Видимо, после разговоров о навозе Доминика и Сашар стали так близки, что о соблюдении приличий речь уже не шла.

Параллельно я распространяла положительные слухи о трактире. Для начала мы с Бесо проехали до самой развилки и установили там указатель с названием трактира. И так по всему пути до него. Указатели светились, манили и притягивали, так что ни один путник не должен был проехать мимо.

Затем мы посетили ближайший от развилки трактир, оставили там листовки и дружно решили, что у нас, конечно, уютнее и чище. Обмолвились парой фраз с купцами, им тоже вручили листовки и поехали обратно.

А по возвращении нас ждал сюрприз. Стоило только переодеться и прийти в трактир, как появился первый гость. Девушка с огненно-рыжими волосами влетела в трактир, словно бежала от кого-то. Глаза лихорадочно блестели, она кусала губы и оглядывалась по сторонам, пока взгляд не упёрся в меня.

— Хозяйка? Один номер на сутки, ужин в спальню. И воды. Много воды, лина.

— Конечно, — я гостеприимно улыбнулась. — Динали, покажи первую спальню и объясни, как всем пользоваться.

Воспитанница сделала книксен и повела необычную гостью в её комнату. Ну что же? Начало положено!

Утром Эрика отнесла завтрак в номер. Обед тоже подали туда. А поужинать гостье не довелось. Мы с Бесо и Динали сидели за столиком, составляли список возможных покупок. Книги, ткани, бумага, специи. Дети параллельно предлагали новые варианты получения прибыли. Боялись, что денег от посетителей не хватит, чтобы прокормить всех.

— А если торговать двухэтажными кроватями? — хмурился помощник.

— Бесо, нужно время, чтобы прибыль пошла, — вздохнула я. — На развитие ещё одного дела у меня сейчас нет денег!

— Тогда откроем ателье, — сказала Динали. — Вы видели, как красиво лина Риль шьёт? И ткани у нас много.

— Лина Риль больна. Она с нами долго не пробудет, к сожалению. Строить дело на человеке, который скоро может умереть — не самая лучшая идея.

Именно в тот момент в трактир ворвался лин Кантариус собственной персоной.

— Добрый день, — неприятно усмехнулся неудавшийся жених, один из двенадцати великих инквизиторов. — Так это правда, лина Хельда, что вы открыли забегаловку?

— На дворе уже вечер, лин великий инквизитор. И да, я открыла трактир. Полагаете, это преступление?

Я погладила стол, невзначай касаясь красной вышивки на белой скатерти. Бесо проследил за движением и кивнул, давая понять, что всё сделает. "Красный закат".

— Нет, — тот, кого за глаза называли старым коршуном, поджал губы. Ох, он был в ярости. Почти так же сильно зол, как в тот вечер, когда получил отказ сначала от меня, а затем и от отца. — Преступление — это укрывательство ведьмы.

— Вот как? — я удивлённо моргнула, мысленно проклиная рыжую гостью. — И где я её укрываю? Прямо здесь, в трактире?

— Нет, — инквизитор тряхнул головой. Седые волосы он почти всегда собирал в хвост, и меня раздражало в нём даже это. — Не думаю, что вы настолько глупы. А вот отвести её во второе здание вполне могли бы. Я хочу осмотреть его.

— А что, у вас и разрешение есть? Речь о детях, лин Кантариус, — напомнила я. — О сиротах под покровительством Его Величества, должна заметить.

— Его Величества, значит? — он прищурился, словно желая прожечь взглядом дыру во мне. — Вы уверены, что хотите испортить отношения со мной?

— Нет, конечно, — я нахмурилась. — Не верите мне и желаете устроить обыск? Хорошо. Динали, приберись здесь, пожалуйста, мы с Бесо проводим гостей в приют. Раз уж им так хочется найти тут какую-то мифическую ведьму.

Бесо прошептал что-то Динали, и она кивнула, а мы пошли во второе здание, чтобы инквизитор мог убедиться, что никаких ведьм там нет.

— Лина Хельда, а они точно никому не навредят? — спросила Динали перед тем, как мы вышли из трактира.

— Конечно нет, — улыбнулась я девушке, желая подбодрить. — Лин Кантариус может арестовать меня, если только найдёт ведьму. А её здесь нет. Не переживай. Приберись, постирай красную скатерть из первого номера и приходи к нам. Я думаю, к этому моменту всё уже закончится.

Я оказалась не права. Кантариус всегда был противным, а уж после моего отказа сделался просто невыносимым. Он допросил работников и детей, но те послушно утверждали, что ничего не знают. Последней в длинной очереди стала Доминика.

— Вдова Каро, я полагаю? — Кантариус сидел напротив жены героя, пока его помощники рыскали по дому в поисках ведьмы.

Динали вернулась из трактира, шепнула что-то на ухо Бесо, тот показал мне сжатый кулак, и я, наконец, расслабилась.

— Верно, — с достоинством ответила управляющая и разгладила складки на юбке.

— Вы замужем?

— Вы серьёзно?

— Более чем, — инквизитор усмехнулся. — Отвечайте.

— Я вдова.

— То есть ваш брак прерван? — продолжил докапываться до истины Кантариус.

— Полагаю, так.

— В связи с чем был прерван ваш брак?

— В связи со смертью, — холодно ответила Каро, начиная звереть.

— И в связи с чьей смертью он был прерван?

— А угадайте с трёх раз! — процедила сквозь зубы управляющая.

Кантариус нахмурился, хотя и до этого напоминал сморщенное яблоко.

— Если все великие инквизиторы такие, как он, то понятно, почему ведьмы их не боятся, — шепнул мне Бесо. — У этого кличка Какариус. И не только из-за фамилии…

Я шикнула, с трудом сдерживая смех. Бесо заметил это и тоже улыбнулся. Милый мальчик. Смышленый и дисциплинированный. Как такое вообще возможно при полном отсутствии воспитания?

— Я с вами в шарады играть не намерен, — Кантариус обернулся к одному из своих подчинённых, и тот вычеркнул что-то из протокола. Писал он быстро, конспектируя каждое слово начальника. — Лина Каро, отвечайте на поставленный вопрос.

Но Доминика молчала, разозленная непроходимой глупостью, больше похожей на издевательство. Однако мужественно пыталась успокоиться, чтобы не нахамить. Считала в уме? Или мысленно убивала инквизитора тупым столовым ножом?

— Вам не кажется, что вы несколько увлеклись, лин Кантариус? — я подошла ближе. — Ваши вопросы никоим образом не касаются темы преследования ведьмы. Если хотите выведать личные тайны лины Каро, то принесите отдельное разрешение. А заодно постановление о возбуждении уголовного дела от королевских следователей. Только они имеют право на подобные дотошные допросы.

— Как хорошо вы знаете законы, лина Хельда, — проскрипел старик. — Как же так получилось, что всё своё состояние отец оставил профану Виктору, а не вам?

Ногти впились в ладони от того, как крепко я сжала кулаки. Да, недоверие отца я до сих воспринимала слишком болезненно.

— Ищите ведьму, лин Кантариус, — медленно проговорила я. — Найдёте — арестовывайте. И потом ведите какие угодно допросы по своему профилю. А до тех пор ни я, ни мои работники, ни воспитанники приюта не скажут вам больше ни слова.

Великий инквизитор усмехнулся и вышел из приюта. А через пару минут вернулся уже с бумагой. Документ был сложен вчетверо, чтобы поместиться в почтовую шкатулку.

— А вы знаете, что магическая почта — изобретение ведьм? — усмехнулась я. — Разве вы не должны с ней бороться?

— Вопросы здесь задаю я, — отрезал бывший жених. — Вот разрешение на обыск и допрос, что вы просили. Надеюсь, вы понимаете, лина Хельда, что лжесвидетельство — преступление. В случае с допросом, проводимым инквизицией, ложь карается смертной казнью.

— Разумеется, — я села в кресло, которое до этого занимала Каро. — Поскольку разрешение на мой допрос у вас имеется, я отвечу на любые вопросы, напрямую относящиеся к делу.

— Назовите своё имя.

Я усмехнулась. Игра началась.

— Лина Хельда Беринская, дочь Актура Беринского и Ласани Беринской, внучка Хермуда Беринского и Алики Дараши-Беринской, и внучка Ойкара Нираса Шанийского и Стефаны Сумуки Шанийской. Хозяйка трактира "Медвежий угол", спонсор приюта, где управляющей является Доминика Каро и проживают Бесо, Дайс, Кондр, Динали, Эрика, Миса, Дэвид, Эмир...

— Достаточно. Я понял. Дальше.

— Амиш, Ники, Наур, Мараси, Пинара...

— Хватит, я сказал! — Кантариус напоминал закипающий чайник. — Ваш род деятельности? Чем вы занимаетесь в трактире “Медвежий угол”?

— Много чем. Вам по порядку рассказать?

— Да. По порядку.

— Сначала я вырыла яму, — послушно стала рассказывать я. — Потом посадила дерево, позже оно превратилось в дом, который нужно было обставить и украсить. Отмыла, украсила, опять отмыла. Прошу пометить в протоколе, что камнедерево куплено у купца, а он, в свою очередь, приобрёл семена у дриад. А то вдруг подумаете, что я с ведьмами связана, не дай боги! Так о чём это я? Ах, да! Потом устроила в доме детей… Ещё я там считала. Много считала. Все свои убытки на книги, посуду, ткани, мыло, полотенца, специи, продукты: рыбу, птицу, мясо, фрукты, овощи, зелень, крупы...

— Вы надо мной издеваетесь?

— Честно отвечаю на поставленный вопрос.

— Можно как-то покороче?!

— Это и было покороче, — невинно хлопнув ресницами, ответила я.

Дети давились смехом. Я уже сама с трудом сдерживалась, когда в комнату вошли понурые помощники инквизитора.

— Ничего запрещённого. Ни самой ведьмы, ни её вещей. Ничего нет.

— Ищите! — зарычал старый коршун. — След обрывается здесь!

— Мы всё обыскали, — возразил один из мужчин. Не очень уверенно, впрочем. — Её нигде нет.

— Значит не всё! Ищите тайные ходы, бункеры, убежища!

— Угу, а ещё оружие. Ведь я собираюсь захватить мир, — съязвила я, но тут же сменила тон: — Лин Кантариус, о чём вы вообще говорите? Какое убежище в приюте? Здесь не военная база!

— Ты сама оружие массового поражения! — снова проскрежетал инквизитор. — Голова от тебя разболелась.

— Вот как? — я снова поправила юбку и взглянула на Кантариуса из-под ресниц. — Если не покинете мои владения, продолжу перечислять детей, их хобби, мечты, прошлое, расскажу про все свои убытки вплоть до последнего медяка. Потом перечислю предков до пятнадцатого колена.

— Всего-то до пятнадцатого?

— В шестнадцатом моя родственница принцесса, вы проникнетесь и, наконец, уйдёте. А я ведь уже говорила, что приют под покровительством короны?

Принцессой она, разумеется, не была. Признанный бастард короля, не более того. Но Беринские гордились, что когда-то заполучили её в семью. Теперь можно было говорить о нашем родстве с Его Величеством. Ну и что, что пятнадцать поколений назад?

— Короне наплевать на приют.

— Мне дали огромные льготы за покровительство сиротам, — возразила я. — Так что без проблем у вас не обойдётся!

Лин Кантариус обыскал и трактир на всякий случай. Лично прошёлся по каждому номеру, но не нашёл вообще ничего. Всё было идеально.

— Ужин мне и моим людям, будьте добры.

— Сотня золотых, — кивнула я.

— Что?

— Ваш ужин будет стоить сотню золотых. С каждого.

Есть инквизиторы не стали, быстро собрались и уехали искать ведьму в другом месте. Динали привела гостью обратно, мы сели за столик в обеденном зале, и я просто посмотрела на неё.

— Что? — Рыжая сложила руки на груди. — Я не хотела, чтобы у вас были проблемы. Как раз собиралась вылезти в окно, когда ваша помощница пришла за мной.

— И что дальше? — спросила я, продолжая неотрывно смотреть на ведьму. — Поселитесь у меня до следующей проверки?

— Нет, конечно. Разрешите воспользоваться вашей почтовой шкатулкой?

Я, конечно, разрешила. Раз уж всё равно стала преступницей, то идти нужно до конца.

— Ведана, — представилась Рыжая. — А ты Хельда Беринская, верно?

— Да, слух у вас отменный.

— Умею собирать информацию, — хмыкнула проблемная клиентка. — За помощь согласна выполнить три ваших желания. Считайте, я сегодня ваш добрый волшебник.

— Три за помощь и два в качестве компенсации, — возразила я.

Ведана рассмеялась, но махнула рукой, мол, давай, загадывай.

— У меня швея болеет камнянкой, вылечите её.

— Допустим, хотя это будет сложно. Но возможно. Дальше?

— Бесо, приведи Риль, — попросила я помощника и вернулась к беседе с ведьмой. — Усиление защиты. Многоканальный портал. И ещё один аварийный с точкой выхода в Фитоллии.

— Ещё?

— Не знаю, больше, вроде бы, нечего желать.

— Тогда подарю вам домового. И в качестве бонуса приглашение каждому из вас в Фитоллию.

— А это в вашей компетенции?

— Почти всё в моей компетенции, — хмыкнула ведьма. — За мной скоро придут. Порталом, я дала координаты, надеюсь, вы не возражаете.

— Да хоть верхом на драконе. Главное, ничего не разрушьте…

📖 Автор : Ирина Риман и Мишель Лафф

Следующую главу читайте 30.04.23
Ждем ваших лайков и комментариев.
-2

Следите за новинками, подписывайтесь на канал

Читайте с удовольствием на Букривер