Каким должен быть рассказ о художнице цветов, глядя на которые мне становится легче дышать?
Скудным. Да, пожалуй, скудным, чтобы никакое слово ни встряло на пути акварели цветка к зрителю, и чтобы не затруднить дыхание.
О Сьюзан Крауч хочется сказать, как Борхес о своем герое в новелле "Фунес, чудо памяти": "Я его помню ... с темным цветком страстоцвета в руке, видящим цветок так, как никто другой не увидит, хоть смотри на него с утренней зари до ночи всю жизнь".
Российские паблики в привычной манере копируют друг друга и сообщают банальные вещи о том, что женщина взялась за искусство в зрелом возрасте, после того, как подняла на ноги двоих сыновей, - мол в этом ее достижение, а вот теперь выставки и прочее, и прочее... Короче говоря, слава к женщине пришла поздно, теперь держитесь Клод Моне со своими водяными лилиями, Джорджия О’Киффе с красным маком, Эмиль Нольде с пионами, да ирисами. Теперь есть Сьюзан Крауч...
Конечно, нет. Стахановское соцсоревнование ни к чему.
Только радость цветку, радующемуся тебе. Только метафора цветка.
"Я помню, как ехала на велосипеде на летний урок рисования в Детском музее Джексонвилля. Это было в ветхом старом доме с вертолетом во дворе. Какой ребенок не полюбит это место? Разгоряченная и вспотевшая после поездки под солнцем Флориды, ... я помню, как шагнула через застекленную дверь в нечто, похожее на забрызганное краской святилище" – Сьюзан Крауч.
"Последовали годы событий, не связанных с искусством," - говорит Сьюзан.
И вот С. записывается на курсы акварели для начинающих в местном колледже. Маленький, неуверенный шаг, но путешествие началось. Скромные выставки на стенах, куда владельцам нужно было хоть что-то повесить, публикации в изданиях самого разного толка, преподавание уроков акварели, удача с заказом на дизайн карт DaySpring: постоянная выставка картин в галерее Портленд: публикации в ежегодном календаре певчих птиц, живописный альбом «Очарование природы», опубликованной Northlight. А еще учебные видеофильмы об акварельной живописи...
Я пишу это для наших авторов, чтобы они задумывали креативные выставки с концепцией и историей, и распахивали двери для самых разных зрителей.
Как-то написав об одном добром художнике, я провел эксперимент – попросил сделать комментарии и репосты его коллег по цеху, которых видел в институте, где мы вместе работали и на его выставке. Цифры под материалом не поменялись, что и требовалось доказать, – соперничество, зависть и недоброжелательство гостят у нас.
А Сьюзан вселяет мне надежду. На ее рисунках дышат мои глаза, на ее цветах дыхание становится свежим и легким.
"Я работаю в основном прозрачной акварелью, потому что ее характер позволяет прекрасно сочетать спонтанность и контроль. Большинство проектов начинаются с эскизов, чтобы определить композицию и значение цвета. Как только эти первоначальные решения приняты, я следую за тем, куда ведет меня акварель" – Сьюзан Крауч .
Н И я читаю откровение художника.
"Вдохновение приходит из мира природы, я сосредоточена на интерпретации, а не на воспроизведении того, что вижу. Вечное послание о тайне, красоте и любви Бога прослеживается во всем его творении. Я надеюсь отразить это послание в своих картинах". — Сьюзан Крауч
Борхес скажет в конце новеллы: "...И я боялся сделать какое-нибудь ненужное движение". Вот-вот, чтобы хотя бы на миг стать вот этим ребенком.
Сотни картин, тысячи цветов... если собрать..., – перед нами не выставка, – гулливеровская клумба, сады Семирамиды, розарий в Зангерхаузене, Dubai Miracle Garden, раскинувшийся в песках Аравийской пустыни, – не могу представить, каким роскошным будет цветник. Об этом знает только вот этот ребенок... А еще он знает, если бы Сьюзан добавила распахнутое окно, как на картинах Маковского, Серова, Богданова-Бельского, Герасимова..., то..., но прислушаюсь к Борхесу.
Читайте на канале о женщинах-художницах: