Найти тему

В чем сила "инфоцыганства": психолог раскрыл секрет миллионных заработков

   Инфоцыгане© Globallookpress Andrey Arkusha
Инфоцыгане© Globallookpress Andrey Arkusha

В России началась настоящая "охота" на популярных блогеров, продающий различные инфокурсы, марафоны и прочие подобные вещи.

В Сети многие уничижительно называют подобных дельцов "инфоцыганами" и "продавцами воздуха", и тем не менее, доходы у этих людей феноменальные. Чего стоят одни только золотые слитки и прочее имущество ныне опальной блогерши Лерчек.

Портал RNews обратился к психологу Андрею Зберовскому с вопросом, в чем секрет успеха инфоцыган.

По словам эксперта, в основе этого лежат успешные маркетинговые технологии, основанные на понимании человеческой натуры.

Так, в медиапространстве появляются сотни отзывов, большинство из которых подставные: "я посетил эти курсы и заработал миллион рублей", или "я сходила на марафон желаний и вышла замуж успешно", или "я пообщалась со Вселенной под руководством такого-то коуча и получила повышение". Психолог называет это "промывкой мозгов", которая побуждает желание купить инфопродукт.

"Люди очень жадные, очень завистливые, в хорошем смысле этого слова. Когда мы видим чьи-то чужие успехи, то, конечно, нам хочется также. Мы думаем: а чем я хуже всех, а почему я недостоин этого? Люди начинают воспринимать инфокурсы, как способ получить это, как инструмент. В этом и состоит обман таких курсов", — отмечает Зберовский.

У подобных технологий есть даже определенный термин — "воронка продаж". Под эту "воронку" и готовится большая маркетинговая кампания, промываются мозги и превращающая аудиторию в "зомби".

Второй момент: людям такие инфопродукты предлагают легкий путь. Каждый человек и сам понимает, что ему нужно упорно работать на достижение своих целей. А инфоцыгане предлагают "срезать" на этом пути, причем внушительно.

"Инфобизнес зовет человека по более легкому пути к успеху, чем обычно. Здесь все говорят: помолись, поколдуй, походи, послушай, покричи хором мантры и все с тобой будет хорошо. На эту легкость, рекламу, на чужие примеры более ярких и успешных судеб люди и клюют", — говорит эксперт.

Мария Овчарева