Найти тему
Вольный Странник

Искать не счастья, а настоящей любви #раскрывая_смыслы

«Я всегда буду благодарен своему отцу за то, что он заботился не о моей святости, а о своей».

Франко Нембрини

Это было на Страстной неделе. Два интересных для наблюдательного материнского взгляда события.

Начну с того, что попроще. Великая Пятница. Пятилетний Саша вечером во время прогулки прищемил себе палец. Не сильно. Но неожиданно. Идет к нам, рыдает беззвучно — сдерживается. «Я держал дверь в коробке для бегания. У меня рука соскользнула. Сама. Я не знал, что так будет. Кровь сейчас вся вытечет!» У основания ногтя у него небольшая ранка. Засыпали ее стрептоцидом. Заклеили пластырем. Обычно при таких травмах еще много слез и причитаний. А тут папа сказал: «Саша, тебе Бог дал немножко пострадать вместе с Ним. Сегодня Великая Пятница. Христа распяли». Саша знает, что это такое. Замолк, слушает. Глазки смотрят вдаль куда-то — представляет, значит. «Ему очень было больно. Он терпел, чтоб нас спасти. И ты немножко вместе с Ним потерпел». Саша больше не плакал. А перед сном мне сказал: «Мама, я боялся, что вы меня будете ругать за палец. А папа мне правильно сказал. Очень правильно. Я как Лонгин Сотник!» Он потом не один раз об этом вспоминал. И бабушке рассказывал. Бабушка подтвердила, что так и есть.

Из открыток с иллюстрациями Елизаветы Бём
Из открыток с иллюстрациями Елизаветы Бём

А второй случай был накануне — в Великий Четверг. Мы причастились все вместе. У школьников из-за ремонта вторая смена, и они даже занятий не пропустили. После обеда мне приходит серьезное сообщение от классного руководителя пятого «А». Мой Ваня сказал на уроке ИЗО совершенно нецензурное слово, не постеснялся… Ходил к завучу на беседу. Я не сильно удивилась — знаю эту его пацанскую слабинку. Все ругаются матом — и он не останется в стороне. Наши внушения, объяснения, наказания такому отроку уже не помогают. Только на Бога надежда. Как-то же Он его вразумит, найдет способ. Горько только, что даже после Причастия не может парень себя остановить…

После прогулки заходим в лифт вместе с молоденькой учительницей ИЗО, слух которой пострадал от Ваниного сквернословия. Она — наша соседка по подъезду. «Учудил наш Ваня сегодня?» — спрашиваю. А она со смехом рассказывает мне: «Да, у нас сегодня было весело! Женя плохо нарисовал, я ему сделала замечание. А Ваня хотел своему соседу по парте в связи с этим Женю охарактеризовать — очень образным словом. Но не ожидал, видимо, что в классе в этот момент будет абсолютная тишина. И вот в этой тишине его шепот. Четко так. Весь класс как засмеется. А Ваня красный сидит…» Я слушаю и улыбаюсь — вот он Божий способ управы на Ваню. А я думала, почему он по телефону говорил мне после этого случая: «Мамочка, все, больше никогда! Точно теперь!» — неужто завуча так испугался? Конечно, «никогда» — это сильное слово. Но в Евангелии от Луки правильно сказано, что «невозможное человекам возможно Богу».

© Мария Тряпкина
Издательство «
Вольный Странник»