108K подписчиков

Родительское неприятие-5

11K прочитали

НАЧАЛО

Но сама Галя все же выясила, где лежит, и что он в тяжелом состоянии, а на все вопросы завтра должен ответить лечащий врач. Она вернулась к столу, но все поняли, что она расстроена. Тимур тихонько спросил:

– Что случилось?
– Инсульт.
– Все мы под Богом ходим, – прошептала услышавшая Галю Степанида Петровна.
НАЧАЛО Но сама Галя  все же выясила, где лежит, и  что он в тяжелом состоянии, а на все вопросы завтра должен ответить лечащий врач. Она вернулась к столу, но все поняли, что она расстроена.

Галина не собиралась портить праздник людям, поэтому уже через минуту, уловив нить новой темы в разговоре, тоже включилась в беседу, речь шла об учебе Тимура, который теперь учился на третьем курсе. В итоге университет он закончит за 3 года. Но все сошлись во мнении, что колледж дает молодежи знаний больше, чем университет.

– Только если медицинский не брать во внимание, – сказала именинница, ведь в медколледже учат конкретно на медсестру или фельдшера, – моя двоюродная сестра в свое время окончила сначала медучилище, а потом, когда пошла на первый курс медицинского института, начала как бы с нуля. Но сейчас она известный врач-кардиолог.

Галя тут же с интересом глянула на маму Тимура, будто это она была врачом- кардиологом. Она думала об отце. При всем ее возмущении поведением отца, ей все же было жалко его, она представила, как он, бедный, лежит в больнице один-одинешенек, никому не нужный.

– А я даже позвонить ему не могу, ведь телефон наверняка дома остался, – думала она, не представляя даже, что телефон ему очень долго не понадобится, а о его смерти Галя даже и не думала.

Поняв ее состояние, баба Стеша обратилась к хозяевам:

– Я очень рада знакомству с вами, благодарю вас за теплый прием, но что-то мы уж слишком засиделись в гостях, пора и честь знать. Несмотря на такую хорошую компанию, все же пора идти домой.

Тимура они с собой не взяли, ведь до дома было недалеко. Да и баба Стеша решила, что все же они пока чужие, и надо уйти первыми. По дороге Галя сказала про отца.

– Да, инсульт штука коварная, – вслух сказала баба Стеша, а про себя подумала, – вот Бог и наказал его, не зря говорят, что гордыня один из главных грехов человека.

Рано утром Галя уже была в больнице. Дежурный врач сказала, что состояние отца стабильно тяжелое. Но никаких прогнозов не дала, на работе Галя старалась не отвлекаться на свои переживания, только позвонила матери и сказала, что была в больнице, где ей посоветовали прийти во второй половине дня, но она не смогла, поэтому ходила только мама. С работы она забежала “домой”, как она с недавних пор говорила о квартире бабы Стеши, переоделась и пошла в больницу. Но врача уже не было и ей не сказали ничего нового. Отец был в том же состоянии.

Утром мама уже ждала ее, Галя думала, что она увидит ее заплаканной и потерянной, но она была спокойна и выглядела, как всегда по утрам уже готовая к выходу на работу – красивая, ухоженная и уверенная в себе женщина, которой в прошлом году исполнилось всего 40 лет.

– А ведь она еще молодая, – подумала Галя и испугалась своих мыслей, – мам, ты уже что-нибудь узнала?
– Нет, еще рано, сказали подождать.

И они сели на больничную скамейку в ожидании известий. Галя молчала, она не знала, что надо говорить в такие моменты. Молчала и мама.

– Наверное чувствует себя виноватой передо мной, – подумала Галя и сказала, – выйду позвоню на работу, предупрежу, что могу опоздать.

Мама только кивнула.

Галя сообщила по телефону, что она в больнице, и как только им сообщат о состоянии отца, она тут же придет на работу. И они снова молча сидели в ожидании врача. Галя думала о том, что она как-то не так отреагировала на болезнь отца, ей не хотелось обнять его, взять за руку, ободрить, как она делала, когда простудилась Степанида Петровна, она ловила себя на мысли, что не представляет, как она сейчас, войдя в палату, положит свою руку на его неподвижную, немощную.

Наконец-то им разрешили зайти, она увидела, как вдруг на лице матери появилась гримаса брезгливости, человек, лежащий перед ними, совсем не был похож на всесильного отца, еще недавно сидевшего за столом у дяди Толи и с презрением смотревшего на окружающих. Сейчас он был жалок, нет не потому что он был болен и беспомощен, он был просто где-то в другом мире, он не вписывался в новую жизнь Гали, он остался в прошлом, о котором она вспоминать больше не хотела. Галя глянула на мать, ее лицо было непроницаемо, дочь так и не поняла, какие эмоции были искренними, те, первые, по телефону со слезами или сегодняшние.

Врач, находившийся в палате, вышел вместе с ними:

– Состояние больного критическое, видно, что о здоровье своем он не заботился, но мы сделаем все, что в наших силах.

Галя усмехнулась:

– Везде одни штампы, но с другой стороны они будут делать то, что делают из года в год, изо дня в день, а смерть…,

Она как-то прочитала в одной книге, что смерть сама знает, когда ей надо прийти.

– Медсестра напишет вам все, что от вас требуется, сказал врач и ушел.

А медсестра дала им целый список того, что надо приобрести и принести. Галя сразу ушла, а мать пока осталась, у нее возникли вопросы по тому самому списку, который ей дала медсестра.

Вечером она позвонила Гале и спросила у нее таким тоном, словно сразу предполагала отказ:

– Может ты вернешься домой?
– Нет мама, я теперь живу так, как я этого хочу.
– Но ведь ты живешь в одной комнате с чужим человеком?
– Баба Стеша родной мне человек, после того что с нами случилось, и она, и я решили, что отныне мы родственники, – безапелляционно заявила Галя, не понимая, что делает матери больно.

А мать сразу почувствовала себя отверженной. И она, поняв, что может лишиться единственного родного человека – дочери, решилась, наконец, открыть той тайну, которую она хранила от нее все эти годы, но решив, что дочь одна в гости не придет, пригласила и бабушку. Галина, подумав, согласилась, заодно она хотела забрать из дома нужные ей книги. Договорились, что они придут в воскресенье к обеду. Степанида Петровна и удивилась, и обрадовалась возможности ближе познакомиться с Галиной мамой.

Галя очень изумилась, когда мама открыла им дверь. Во-первых, она была в фартуке, во-вторых, в квартире витал запах выпечки, принесенный ими торт явно был лишним. Про отца они обе уже узнавали с утра, у него по-прежнему было стабильно тяжелое состояние, поэтому его здоровья они решили сегодня не касаться. А через пять минут мама уже угощала их вкусным обедом.

– Ты сама приготовила? – удивилась дочь.
– Да, я горничную давно уволила, мне одной много не надо.
– Но ведь папа… – начала Галя, но мать ее перебила.
– А папа найдет себе новую, мы задолго до его болезни решили, что будем жить отдельно. У него есть еще одна квартира, вот он там в последнее время и жил.
– И вообще он тебе не отец, – вдруг огорошила мать Галю, – но давайте пообедаем, а потом побеседуем.

Но молча обедать было как-то неудобно, поэтому они вышли на тему качества продуктов питания и весь обед разговор шел о ненастоящем молоке, об овощах и фруктах, напичканных химией, о пальмовом масле и о прочих продуктах.

А потом они перешли в гостиную. Степанида Петровна и Галя в нетерпеливом ожидании сели в кресла, приготовившись слушать.

И Тамара, как представилась бабушке еще на юбилее брата мама Гали, начала свой невеселый рассказ:

– Мой отец был успешным бизнесменом в те годы, когда я поступила в университет, а перед этим познакомилась с твоим настоящим отцом. Но тот, увы, не прошел по конкурсу и его вскоре забрали в армию. Но мы с ним начали встречаться почти за полгода перед этим, и у нас была невообразимая любовь, мы уже собирались пожениться, когда ему прислали повестку. Вскоре после того, как Богдана забрали в армию я поняла, что беременна и по дурости сразу сказала матери, а та отцу.
– Но у отца на мой счет были другие планы: он намеревался выдать меня замуж за сына своего партнера, чтобы получить какой-то крупный заказ, это очень выгодно было и одному и другому. Да и сына уговаривать не пришлось: он был амбициозный, легкомысленный и совершенно лишенный юмора неприятный парень, за деньги готовый на все.
– Но я категорически не хотела, я любила только Богдана и ждала его из армии. Но однажды пришло письмо, в котором меня извещали о его смерти, и я превратилась в ходячий труп, я не верила, я ждала. Ждала его писем, писала сама, но ответа не было. Я бросила учебу, но мать как-то смогла без меня оформить академический отпуск и отправила меня к своим родственникам в другой город, там ты, Галя, и родилась.
– А вернувшись, я увидела, что меня там ждет жених, который согласен был взять меня “с прицепом”, ведь на кону стояли деньги, большие деньги. Да еще и отец пригрозил, что если я не соглашусь, то он выгонит меня из дома вместе с ребенком. А мне было неполных 19 лет, я не верила в смерть Богдана, сопротивлялась.
– И тогда у меня забрали тебя и отдали кормилице, сказав, что если я не соглашусь, то никогда не увижу ребенка. И привели женщину, утверждающую, что она мать Богдана. Я никогда его мать не видела, но она так искренне плакала, что я поверила, что она его мать и что моего жениха нет живых. И я впала в отчаяние.
– Вскоре нас просто зарегистрировали в ЗАГСе по знакомству, без него и без меня, а свадьбы вообще не было. и стали мы с ним жить без любви, без уважения, только по принуждению, и его и мои родители хотели внуков, но я делала все возможное, чтобы больше не забеременеть. Вот так и прожили мы с ним считай четверть века.
– Я не могу поверить, что ваш брат мог спокойно на это смотреть, проговорила Степанида Петровна.
– А брат до сих пор ни о чем не догадывается, сразу сказать ему я не могла, он перед началом этой истории как раз заканчивал школу, потом уехал в Москву и поступил там в университет, а потом я решила ничего ему не говорить.

Галя заметила, что мама за все время рассказа не пролила ни слезинки видно за это время она смирилась со своей судьбой.

– Мама, а фотография настоящего отца у тебя есть?
– Да сейчас покажу, она достала из своей сумочки органайзер, а оттуда фотографию.

На Галю смотрел веселый парень с добродушным лицом, про которого ничего плохого и сказать было нельзя, ведь он был сама молодость, само обаяние. В него нельзя было не влюбиться.

Степанида Петровна протянула руку, Галя отдала ей фотографию.

– Имя, конечно, редкое, но у меня, наверное, интуиция развита хорошо.

Она долго глядела на фотографию и вдруг сказала:

– Значит теперь ты, Галочка, будешь Галиной Богдановной Кравцовой. Жаль, что недолго.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Жду ваших комментариев и лайков, мои многоуважаемые читатели!

Читайте также на моем канале другие рассказы:

Семейное предание

"Ромашка"

Возвращение любви

Непростое решение