Найти в Дзене

«Тольяттикаучук» звучит в стиле техно

«Если бы мне пришлось писать музыку завода, то это было бы техно. Причем, скорее всего, выбрал бы дорийский лад», – говорит начальник установки БК-2 предприятия «Тольяттикаучук» Алексей Люфт. И, возможно, мы даже когда-нибудь услышим звуки вибросушилок, сигналы погрузчиков, работающих на складах, звук пресса, выпускающего очередной брикет каучука, и даже писк сусликов, собранные в одной динамичной композиции. Ведь в свободное от работы время он создает электронную музыку.

Алексей Люфт пришел на предприятие в июне 2013 года. Тогда студента последнего курса Тольяттинского госуниверситета позвал друг, соблазнив возможностью заработать денег на личные расходы. Алексей освоил профессию аппаратчика дегидрирования на БК-2 и претендовал на должность начальника смены, но планы несколько изменила армия. Туда наш герой ушел на год, сделав вынужденный перерыв в работе. Зато по возвращении улучшил позицию, доказал наличие знаний и был переведен на должность инженера-технолога этого производства.
Последнее позволило глубже разобраться в технологических процессах, понять взаимосвязи производственных цепочек и узнать лучше коллектив. Спустя четыре года, в 2019 году, Алексей Люфт занял должность начальника установки.

«Первый год в руководящей должности был, пожалуй, самым непростым в моей карьере. Переход на новый уровень потребовал кардинальных изменений в себе, если раньше ты был «своим парнем» для многих, то теперь ты должен отлаживать процессы, находить подход к каждому работнику и погружаться в  административно-управленческую работу», – рассказывает Алексей.

Подтверждением верности выбранной тогда стратегии освоения новой должности стали многочисленные награды – благодарственные письма и грамоты от руководителей всех уровней и региональных властей.
А где же здесь музыка? – спросит нас внимательный читатель. А музыка идет фоном, начиная с 16 лет и первого разученного перебора струн на гитаре.

-2

«Услышал, захотел научиться играть. Учился сам, разрывая струны и стирая пальцы в кровь, но чем больше учился, тем лучше получалось», – признается музыкант.

Были попытки играть в музыкальных коллективах – на счету у Алексея участие в двух музыкальных группах, а потом самостоятельное творчество. В 2012 году решил освоить программы написания электронной музыки. Вначале творческие эксперименты, попытки нащупать нишу, потом найти баланс между написанием музыки, семьей и работой.

«Мне говорили опытные коллеги, что самое важное – найти свои часы продуктивности. Я понял, что для меня лучшее время для творчества – это утренние часы, особенно в выходные, когда никто не отвлекает.
Но музыка не приходит к назначенному времени, иногда мелодия может возникнуть в голове спонтанно в неподходящей обстановке, и тогда все равно надо ее записать, потому что это секундное озарение, которое потом просто уйдет навсегда», – рассказывает Алексей о творческом процессе.

Он творит под ником Tomy Manka в стиле техно, говорит, что это направление привлекает заложенной «движовостью», возможностью создавать абсолютно оригинальное звучание, поддерживать неповторимость и уникальность в каждом фрагменте.

Tomy Manka

Несколько лет работы «в стол» в конечном итоге заставили поверить в себя и начать искать выходы на большие аудитории, чем родственники и близкие друзья. Поэтому была работа с продюсерами, записи под определенными лейблами, первые гонорары и  успех на международных площадках. Так, в 2021 году его трек залетел на четвертое место международного чарта релизов Indie Dance Top 100 Tracks. Его композиции были в сотне лучших в чарте Spotify, но позже крупные западные ресурсы отказались от публикации творений российских музыкантов, а продвижение в популярных социальных сетях и вовсе оказалось невозможным. Поэтому осталось осваивать в офлайне площадки в России, выступать в клубах и на диджей-сетах на открытых площадках, варьируя между плотным рабочим графиком и делами семейными. Но главное – продолжать творить!

Текст и фото Анжелы Маныловой