Найти тему
Записки Ахатовой

ВНУТРИУТРОБНЫЕ ДЕФИЦИТЫ

Детский приём является доминирующим в моей работе. Сегодня я расскажу о внутриутробных дефицитах и их последствиях на развитие ребёнка. Я считаю эту тему важной, потому что часто родители ходят от невролога к неврологу с беспокойным ребёнком с умеренными неврологическими задержками развития и требуют от специалистов скорейшего полного восстановления ребёнка до условной нормы. 

Я хочу подчеркнуть ценность внутриутробного периода развития, потому что по данным некоторых специалистов внутриутробный период по своему влиянию на жизнь и здоровье человека превосходит все дальнейшие годы его существования после рождения. 

Как проявляются внутриутробные дефициты у рождённого малыша?

ℹ️нарушение минерализации эмали зубов, ранние пульпиты и разрушение молочных зубов в раннем возрасте;

ℹ️выраженные деформации черепа (костные наросты на теменной буграх без связи в кефалогематомами), скелета конечностей (рахит тоже развивается лишь у предрасположенных детей);

ℹ️все последствия нарушения плацентарного кровотока, внутриутробной инфекции на фоне много/маловодия, а также преждевременного старения плаценты: низкий вес, проблемы с ЖКТ и незрелость нервной системы, гидроцефальный синдром, выраженный гипер/гипотонус, задержки развития. 

Что приводит к появлению внутриутробных дефицитов?

ℹ️Со стороны матери: гестоз, резус-конфликт, гипотиреоз, интоксикации на фоне нарушения работы ЖКТ и мочевыводящей систем, снижение иммунитета на фоне перенесённых ОРВИ и активации вирусов герпес-группы. Также важно понимать, что исходный уровень здоровья у женщин разный.

Кто-то уже имеет выраженную токсическую нагрузку с перегрузкой тяжёлыми металлами в молодом возрасте на фоне митохондриальной недостаточности, саркопении, которые передаются потомству по митохондриальному типу наследования (митохондриальная ДНК всегда передаётся от матери).

ℹ️Со стороны ребёнка: генетические синдромы (в

том числе малая генетика, которая обычно не диагностируется на стандартных скринингах), ведущие к нарушению усвоения минералов, витаминов, белка, а также внутриутробные инфекции, не связанные с генетическими аномалиями.

Таким образом, мы видим, что основным фактором передачи внутриутробных дефицитов является состояние матери на момент беременности.

По-прежнему большинство женщин обращаются ко мне уже будучи беременными с целью остеопатической коррекции их состояния.

Я бы рекомендовала всем возрастным женщинам, а также женщинам, уже имеющим неврологически нездорового ребёнка, начинать готовиться к беременности как минимум за полгода до ее наступления. Понятно, что идеальную картинку создать очень сложно, ее искажение всегда обусловлено жизненными факторами, неожиданными ситуациями, но фокус внимания тоже порой творит чудеса.

По детям с неврологическими нарушениями, обусловленными внутриутробными дефицитами, я бы хотела отметить важный момент: как правило, такие дети нуждаются в поддержке в течение всего периода детства как со стороны специалистов, так и со стороны родителей и социума (учителя, воспитатели).

В большинстве случаев к подростковому возрасту это условно здоровые дети, но они чем-то отличаются от своих родных братьев и сестёр, рождённых в этой же семье.

У них может быть выраженно нестабильный эмоциональный фон, низкая устойчивость к стрессам, склонность к осложнению обычных инфекций, сложности с контактами со сверстниками, выраженные нарушения осанки и пищеварения. За них обычно мама подсознательно тревожится больше, чем за других своих детей. В подростковом возрасте по моему мнению важно подключать подросткового психолога для эмоциональной коррекции состояния помимо работы с остеопатом и нутритивной балансировки организма.

Поделитесь своим опытом, какими выросли ваши дети с неврологическими нарушениями в раннем детстве?

На что Вам пришлось обратить внимание в подростковом возрасте?

#дефициты #развитие #дети #внутриутробноеразвитие #остеопат

#остеопатвмоскве #остеопатмосква

#остеопатдлядетей #докторахатова

#детскийневролог