Найти тему
Знаю! применяю!

Немного про путешествия и право

На днях я решила устроить себе короткий отдых, все же работа у меня эмоционально сложная и нужна разгрузка. Поэтому на четыре дня я сгоняла в Стамбул, не была там раньше, а мне так хотелось посмотреть древние постройки Константинополя! В дороге, общаясь с попутчиками (поездка была с экскурсионной группой) я обратила внимание, что некоторые не знают о правилах перевозки багажа, возврата билетов и некоторых других моментах, о которых путешественникам лучше бы все же знать. Давайте немного об этом расскажу.

Невозвратные билеты на авиарейсы популярны, потому что они значительно дешевле. Но «невозвратный» не означает, что вернуть деньги за такой билет нельзя ни при каких обстоятельствах. Это означает, что нельзя вернуть просто потому, что вы передумали лететь. А вот при возникновении определенных обстоятельств вернуть деньги за «невозвратный» билет можно.

Потребовать возврата уплаченных за билет денежных средств можно в случае ВЫНУЖДЕННОГО отказа пассажира от поездки. Например, в случае болезни пассажира, когда проездка становится невозможной. Если стало очевидно, что по причине болезни совершить поездку вы не можете, нужно известить об этом авиакомпанию (если приобретали билет через посредника, то его). Сделать это нужно как можно скорее, в крайнем случае – до окончания регистрации на рейс. Обязательно позаботьтесь о фиксации вашего обращения любым удобным способом. Если возникнет спор, нужно будет подтвердить, что вы действительно сообщили о болезни. Можно позвонить на горячую линию авиакомпании и еще дополнительно отправить письменное уведомление через форму обратной связи на сайте или электронную почту, многие авиакомпании сейчас подключили чат-ботов, можно через них. Для возврата денег авиаперевозчик потребует предоставить медицинские документы, подтверждающие заболевание. Если пассажир оказался в стационаре, проблем обычно не возникает, ведь понятно, что лететь он явно не может. Если же пассажир лечится амбулаторно (то есть дома), то нужно будет представить в авиакомпанию документ от врача, в котором в рекомендациях должно быть указано о необходимости соблюдать постельный режим, противопоказание для перелета, смены климата и т.п. Авиакомпания обычно сообщает, каким образом нужно передать им документы. Я рекомендую дополнительно к электронному отправлению также направлять медицинские документы почтой России, это обычная надежная практика.

Если заболел ребенок, вернуть деньги за билет можно за ребенка и следующего вместе с ним родителя. При этом желательно оформить больничный лист по уходу за ребенком.

Также к случаям вынужденного отказа от поездки относится смерь члена семьи или близкого родственника (также необходимо документальное подтверждение) и задержка отправления воздушного судна.

Важно сохранять и фиксировать факт обращения и отправки документов в адрес авиакомпании!

Мне в моей поездке все же неожиданно пришлось воспользоваться своими знаниями. В аэропорту Стамбула потребовали поместить ручную кладь (сумку) в калибратор. Калибратор – металлическая рамка у стойки регистрации, запихать туда что-либо довольно сложно, и чаще не потому, что габариты не соответствуют, а потому, что эта рамка очень неудобная. Я понимала, что моя сумка соответствует требованиям авиакомпании по провозу ручной клади, но сумка у меня жесткая, с колесиками, поэтому «запихать» ее в калибратор будет проблематично, колеса цепляются, это прямо серьезные физические усилия нужны, а внутри конфеты, которые хотелось бы довезти целыми. Я потребовала измерить мою сумку линейкой! В сантиметрах. Доказывала, что моя ручная кладь соответствует нормам, указанным в билете. Сотрудники турецкого аэропорта сопротивлялись, отказывались, утверждали, что не говорят по-русски… Но моих знаний английского оказалось достаточно, а правовых знаний тем более хватило. После 15 минут препирательств меня пропустили.

Это я к чему? Нет, не похвастаться. А как обычно, к тому, что свои права важно знать и ими пользоваться.

-2

В поездках еще важный момент имеет страховка. Оформляя страховку путешественника, обязательно прочтите прилагаемые правила страхования. Заранее! Я себе в поездку страховку оформляла, при этом выбирала, какую именно сделать. Дело в том, что в Стамбуле мне предстояла морская прогулка по Босфору на кораблике.

-3

Изначально я собиралась оформить страховку в Тинькофф, но там за развлечения на воде нужно доплачивать. И формулировка «развлечения на воде» очень размытая, туда и кораблик отнести можно при желании. В другой компании прогулка на кораблике доплаты не требовала, а «развлечения на воде» были описаны очень четко, было понятно, что это именно что-то типа «аттракцион банан», парашют с приземлением на воду, водные лыжи и пр. К счастью, страховка не потребовалась, но мне с ней как-то спокойнее. Кстати, опыт судебных тяжб со страховыми компаниями у меня имеется, вполне положительный, и именно поэтому очень рекомендую внимательно читать правила перед покупкой страховки.

-4

В преддверии туристического сезона всем удачного отдыха!