Найти тему

Грузовой паровоз Эр750-04

Грузовой паровоз Эр750-04 в Музее железных дорог России
Грузовой паровоз Эр750-04 в Музее железных дорог России

Когда произведен: 1943 г.

Мощность: 1500 л.с.

Историческая справка: В начале Великой Отечественной войны большинство паровозостроительных заводов страны оказались в зоне оккупации. В 1943 году износ локомотивного парка стал ощутимым, а протяженность сети возросла за счет линий в освобождаемых районах. Правительство приняло решение возобновить производство паровозов серии Эр, при этом довоенный проект переработали. В результате изменился силуэт котла, а на крыше будки появился большой световой фонарь. Первые 3 паровоза получившие номерной индекс 750 построили на Коломенском заводе с нуля в 1943 году. Для остальных использовали котлы от пассажирских паровозов серии Су.

Паровоз ЭР 750-04 после постройки 20 ноября 1943 года поступил для эксплуатации на Московско-Курскую железную дорогу. С октября 1944 года паровоз работал на Сталинской (с ноября 1961 года – Приднепровской) железной дороге. После окончания эксплуатации паровоз был законсервирован и находился в запасе. В 1990 году с базы запаса Камыш-Заря он был отправлен в Москву, на Экспериментальное кольцо ВНИИЖТа на станции Щербинка, в качестве потенциального экспоната для будущего Московского железнодорожного музея.

Однако в силу различных причин этот музей так и не был создан, и возникла реальная опасность уничтожения ценных образцов исторического подвижного состава. В этих условиях Центральный музей Октябрьской железной дороги обратился во ВНИИЖТ с просьбой о передаче нескольких паровозов с территории Экспериментального кольца для постоянного хранения и экспонирования в музее железнодорожной техники на станции Шушары. Просьба музея была удовлетворена, паровоз ЭР 750-04 силами музейных специалистов был подготовлен к транспортировке и в августе 1997 года передислоцирован в Шушары.

Как найти: экспонат находится в блоке Н.

Прибытие в музей: С 2001 по 2016 год паровоз находился в экспозиции Центрального музея Октябрьской железной дороги на бывшем Варшавском вокзале Санкт-Петербурга. После чего поступил в музей на Балтийском вокзале.

Билеты в Музей железных дорог России: https://tickets.rzd-museum.ru/ru/#id=1

Ищите нас:

ВКонтакте: https://vk.com/rzd_museum

Одноклассники: https://ok.ru/group/56865883291789

Рутуб: https://rutube.ru/channel/25384434/

Приложение «Цифровая платформа Музея железных дорог России»:

Скачать в Google Play: https://clck.ru/32SSrc

Скачать в App Store: https://clck.ru/32SSqi