Недавно мы закончили серию постов на тему профессионального анализа личности. В них мы подробно разобрали способы определения метапрограммного профиля человека по аккаунту в любой соцсети, с дальнейшей возможностью наладить взаимовыгодное общение.
Каждый случай индивидуален и требует специального разбора. Поэтому в этот раз, для наилучшего понимания как это работает, предлагаем вам узнать, каким образом эту информацию используют в рекламе.
Один и тот же продукт или услугу можно продавать по-разному, ведь нужно захватить внимание как можно большего числа людей с разным мировоззрением и ментальными привычками.
Для этого компаниями разрабатывается специальные стратегии с использованием психологических инструментов, которые будут работать на разную целевую аудиторию и нести свой посыл.
Для примера возьмем слоганы различных брендов, которые были созданы для людей с разным мышлением.
Так, например, всем известная метапрограмма мотивации ОТ/К очень часто используется для создания рекламы и слоганов.
✅ На человека с мотивацией «К» всегда будет действовать предложение, которое демонстрирует преимущества помогающие достичь той или иной цели, или решить конкретную задачу. Для людей с мотивацией «ОТ» напротив, нужно делать акцент на проблемы, которых им удастся избежать, если они воспользуются вашим продуктом или услугой.
Слоганы и призывы будут звучать подобным образом:
✓ Мотивация «К»
«Разыгрался аппетит — Не тормози, сникерсни»;
«Найдётся всё. Яндекс»;
"С мистер Пропер веселей, в доме чище в два раза быстрей".
✓ Мотивация «ОТ»
У нас нет постоянных читателей. Газета по трудоустройству «Работа сегодня»;
Белое не носить, обтягивающее не надевать. «Carefree»;
Потому и не кусают! «Москитол».
Давайте рассмотрим еще несколько примеров, связанных с другими метапрограммами.
✅ Еще одна метапрограмма, которую часто можно встретить в рекламе - «Общее/Детали».
Как мы уже писали ранее, людям с МП "ОБЩЕЕ" трудно будет воспринимать информацию описанную в деталях, поэтому такая реклама просто не будет ими восприниматься, и буквально «пролетит мимо ушей».
А «детальному человеку» преподносить послание нужно с большим количеством конкретики и деталей, что может сделать слоган немного длиннее обычного.
✓ ОБЩЕЕ
«Меньше слов. Больше бега. Nike»; «Рафаэлло». Вместо тысячи слов.; «Россия – щедрая душа», «M&M S — в любом месте веселее вместе», и т.д.
✓ ДЕТАЛИ
Сколько вешать в граммах.«Билайн»;
Живи, а не выживай! Жуй, а не пережёвывай! Строй, а не стройся! Люби, а не любуйся! Читай, а не чти! Делай, а не подделывай! журнал "Русский репортер";
«Тает во рту, а не в руках» (M&M's), и т.д.
✅ Еще одна часто используемая в рекламе и слоганах метапрограмма «АКТИВНЫЙ/РЕФЛЕКСИВНЫЙ».
Рефлексия используется в рекламных кампаниях, чтобы продемонстрировать такие ценности как стабильность, надежность, спокойствие, в то время как активность скорее направлена на успех, творчество, бодрость, открытость, энергию.
Все зависит от того, как именно предпочитает позиционировать себя компания.
Давайте мы приведем несколько примеров использования этой МП в рекламных слоганах.
✓ АКТИВНЫЙ
Билайн: “Живи на яркой стороне”; «Ни одна батарейка не работает дольше. Дюраселл»;
В чём секрет бодрости/энергии/ежедневных побед кота Бориса? «Kitekat».
✓ РЕФЛЕКСИВНЫЙ
«Уверенное торможение в нужный момент», шины Continental;
«Забота о руках, которые заботятся обо всём. NIVEA»;
«Мы даём ответы на самые сложные вопросы. Это традиция компании «Сименс».
📍 Вот таким образом работают метапрограммы в рекламе, а некоторые слоганы со временем вообще становятся афоризмами и постоянно используются нами в повседневной речи.
А какие слоганы или реклама нравится вам больше всего?
Ниже вы можете написать свои варианты известных рекламных выражений, которые вам кажутся близкими на восприятие, и предположить, для людей с какой метапрограммой они работают лучше всего. А мы в свою очередь предложим свои размышления на эту тему.
✓ Для вашего удобства мы создали подборку, в которой вы найдете подробный разбор всех вышеуказанных метапрограмм.
Ищите здесь 👉 Быстрый анализ личности по соцсетям. Подборка