Не секрет, что главнейшую роль в системе охлаждения играет специальный хладагент: циркулируя по контурам, он вбирает в себя излишки тепла, остужая чересчур нагретые элементы и предотвращая перегрев деталей. Говоря «охлаждающая жидкость», мы подразумеваем антифриз или тосол. Но в чем разница и что выбрать?
Разделять охлаждающую жидкость на антифриз и тосол не совсем уместно: изначально «тосол» – это просто один из видов антифриза, название которого стало нарицательным. На деле такое разделение существует только в России: тосол – советская разработка 60-х, призванная решить проблемы, против которых были бессильны антифризы того времени. Успех продукта перевел тосол из разряда брендов в нечто нарицательное: тосолом в России могли назвать любой антифриз.
Главные достоинства тосола – прекрасный теплоотвод, высокая температуростойкость и хорошие антикоррозийные свойства благодаря входящему в состав этиленгликолю. В то же время он имеет ряд недостатков: недолговечность (в случае неравномерного расхода силикатов и нитритов), агрессивный состав нередко способствует ускоренному износу деталей системы охлаждения (в первую очередь, водяной помпы).
Главное отличие тосола от классического антифриза заключается в составе вещества и воздействии на механизмы автомобиля, в частности – на двигатель. Ориентироваться стоит по компонентам. Что залить: тосол или антифриз – каждый определяет сам, исходя из технических условий, рекомендаций производителей и состава допустимых присадок.
А что предпочитаете вы?