В далёком 2016 году после обучения в Европе, это был самый насущный вопрос, который без конца заселял наши головы с утра до вечера. На рынке в то время каждый день стали появляться десятками новые сыроварни.
Для начала изучите рынок региона, в котором будете реализовывать свой продукт, в начале пути даже в голову не берите работать глобально и поставлять ещё "сырой" сыр в ритейл - это верная погибель Вашей репутации и в целом производства, которые реанимировать практически невозможно.
Возьмите на вооружение самый простой способ - отрабатываете авторские сыры, проводите дегустацию с опросом на 100-150 человек и делаете выводы.
Почему авторские?! Ответ достаточно простой, зайдите в любой маркет в интернете и наберите сыры Пармезан, Качотта и Вы увидите десятки сотен предложений, поверьте, с такими ценниками Вы точно не сможете конкурировать.
Итак, допустим Вы видите, что готовы производить и занять своё место на рынке, с чего начать, давайте по порядку!
Социальные сети
Самый первый и главный инструмент, чтобы заявить о себе и продукции. Создайте группу ВКонтакте, пригласите друзей, знакомых и соседей взамен на бесплатную дегустацию, т.о. сразу убьёте двух зайцев - получите подписчиков и мнение о продукте. Не старайтесь нанимать СММщиков - это пустая трата денег, да и кто, кроме Вас, знает лучше вкус и аромат Вашего продукта и его производство, девочка после университета филфака, очень сомневаемся))) Ведите сообщество честно, без накруток и создания искусственного ажиотажа, искусственный интеллект соцсети не дремлет и положит Вашу группу в далёкий ящик, возможно навсегда. Ставьте всегда уникальные фотографии и описание продукта, создайте честную рекламу.
Бесплатные дегустации
Очень важный инструмент! Практически у каждого возле дома существуют маленькие магазинчики. Договоритесь с владельцем, нарежьте кубиками сыр, поставьте одного, двух молодых людей студентов и проводите дегустацию с опросом и конспектированием. Так Вам станет понятно, что необходимо исправить в продукте, чтобы повысить его качество, либо вкусоароматику в определённом регионе. Кстати, последнее очень важно, в одном регионе едят сладкие сыры в 80%, а в другом 90% с кислинкой, вот так бывает, к сожалению.
Только свои разработки
Как ранее мы написали, никому не нужен Ваш Адыгейский из парного молока или очень честный Пармезан, если у него космическая стоимость в разы выше, чем имеется в магазине. Клиенты, у которых достаточно средств, покупают свободно европейские сыры, нелегально привезенные, но открыто продающиеся практически на каждом рынке.
Производить нужно только свой ассортимент продукции и придётся попотеть. На разработку своего сорта сыра может уйти 2 недели, а может целых 6-7 месяцев, всё в Ваших руках, но задумайтесь на минуточку, если у Вас есть продукт, который нравится 70% людей, а купить его можно только у Вас, что тогда?! Верно! Они закажут Ваш сыр и это будет продолжаться снова и снова, если Вы будете держать качество.
Продвижение
В обязательном порядке создайте свой сайт, и это будет, наверное, самым затратным в Вашем бизнесе, если Вы не умеете этого делать самостоятельно. Наймите компанию, заключите договор и откройте полноценный интернет-магазин с витриной, возможностью приобрести товар с доставкой. Помните, что сайт - это лицо компании, также, как и Ваш продукт. Всё должно быть интуитивно понятно и просто.
Выводы:
На сколько Ваш продукт будет эксклюзивным и вкусным, зависит, вернётся к Вам покупатель или нет, поэтому оригинальность и качество - основные регуляторы. Реклама позволит лишь создать охват и количество потребителей, что влияет на сбыт и прибыль, но не старайтесь создать ажиотаж, который Вы не в состоянии обеспечить продуктом, это чревато спешкой выработки продукции и снижением качества, что опять-таки приведёт к банкротству.