Британский гоночный гидросамолет, разработанный Р. Дж. Митчеллом для компании Supermarine для участия в конкурсе Schneider Trophy в 1931 году (из Википедии).
Планер самолёта планировалось собирать из подложки под ламинат. Каркас из 5мм, а обшивка из 3мм Для создания модели был выбран именно этот чертёж по причине его хорошей детализации и наличие корпусных элементов. Что уменьшало объём деталей, которые необходимо было "достраивать". По началу планировал использовать его, что называется, как есть. Из распечатанных А4 я склеил большой чертёж, а уже из него хотел вырезать шпангоуты и лонжероны. Оставался только один нюанс - обшивка.
В этом чертеже не учитывалась обшивка, поскольку она была из относительно тонкого материала и примерялась по месту. С подложкой могли возникнуть затруднения, она хоть и податливая, но всё же не настолько. Была идея с начала вырезать лекала из бумаги (подгоняя их имперически к каркасу), а уже потом по ним вырезать подложку. Но перспектива выполнять двойную работу была сомнительна, к тому же я понимал, что есть способы автоматизировать этот процесс.
Первым делом, нужно было создать 3D модель. Первым, что пришло на ум, были Blender и AutoCAD. Ни одним, ни другим до этого я не пользовался.
Blender это современный софт и его изучение, если и не пригодится сейчас, то явно пригодится в дальнейшем (если вдруг появится желание заняться 3D моделями для игр). AutoCAD явно инженерная программа, которая в теории больше подходит для постройки самолёта (о существовании Fusion 360 и Компас-3D я тогда да же не слышал). Решение остановиться на AutoCAD пришло, когда я на просторах интернета нашёл гайд по расчёту обшивки.
Первым делом я обвёл все имеющиеся шпангоуты. Затем я расставил их на свои места ориентируясь на боковой профиль. С помощью построения лофта по сечениям, я создал фюзеляж. Разрезал его на части, плоскостями в которых лежат шпангоуты. И поочерёдно загрузил в программу Pepakura Designer. Программа, после несложных настроек, сама разворачивает объекты на плоскости так что получаются выкройки.
Потом скомпоновал выкройки и каркасные элементы, распечатал их на бумаге (печатал на А4, потом склеивал), вырезал из подложки, а дальше осталось собрать как конструктор.
Так вкратце можно описать процесс разработки модели, который занял несколько месяцев и, по-большому счёту, продолжается по сей день. Поскольку в процессе сборки, обнаруживаются нюансы, которые не были видны на экране и что-то приходится перерисовывать.
Модель ещё в процессе постройки, но уже сейчас понятно, что выкройки обшивки сходятся (хотя и имеют запас в 3–5мм), а подобная схема действенная.
Дальнейший ход разработки и постройки я напишу в следующих статьях.