Конечно стоит сначала поговорить про первую часть Dead Island, которая вышла в 2011 году. Тогда игроки довольно тепло восприняли игру и она стала популярной. Условно открытый мир, песок, пляжи, в общем интересный сеттинг и злые зомби. Геймплей был простенький, но построенный на уровневой прокачке и уровневом развитии всего и вся. Сюжет кстати был неплохой. Короче для тех лет Dead Island 1 стал чем то уникальным, плюс был кооператив на 4 игроков.
Далее выпустили Dead Island: Riptide в 2013 году, опираясь на успехи первой части, мол надо что то сделать ещё и продать. Riptide получился в целом таким же, как и первая часть, но естественно был реализован полностью на механиках и моделях первой части части. Там был какой то сюжет, много локаций других, но какого то переосмысления игра не получила. Скажем так, такое имеет место быть. В итоге Riptide скорее был похож на DLC.
И далее что то подобное появилось в лице Dying Light 1 в 2015 году, всё от тех же разработчиков Techland. Сюжет игры уже заметно преобразился по сравнению с той же серией Dead Island, а геймплей и визуальная часть были заново пересобраны, хотя много элементов остались неизменны в плане идей по сравнению всё с тем же Dead Island 1. Только Dying Light уже стал более насыщенным по контенту, более насыщенным по сюжету. В итоге разработчики поддерживали игру очень долго всяким дополнительным контентом. В итоге переосмысление концепции и долговременная поддержка игры принесли успех Dying Light 1.
Далее всё было очень плохо. В 2022 году вышла игра Dying Light 2: Stay Human. Почему то разработчики решили, что через 11 лет концепция Dead Island должна быть людям интересна, но даже у меня были смутные сомнения, что перепрыгнуть первую часть они не смогут, что было видно даже по пиар материалам.
Не смотрите на левые оценки от издательств, а смотрите на правые оценки от игроков. 5.0 и 4.4 балла, это полный провал игры. Да, через 11 лет уже никому не нужна такая концепция Dead Island, потому что по честному она так и не развивалась толком ни в какую положительную сторону.
Обзор Dead Island 2
И пока Techland разрабатывала Dying Light 1 в те далёкие времена, кто то решил не забрасывать серию Dead Island. Поэтому за разработку Dead Island 2 взялись разработчики Yager Development в 2012 году, где далее они презентовали игру на Е3 в 2015 году.
И с этого момента началось всё самое ужасное, когда Yager Development были отстранены от разработки. Далее над игрой работали странные Sumo Digital, которые были так же отстранены от разработки в дальнейшем. А потом к разработке Dead Island 2 приступили Dambuster Studios. Ну это всё не самые именитые разработчики. И далее считайте сами, что игра застряла в производственном аду на 11 лет и тут никто не понимал, как же делать вторую часть Мёртвого Острова. В итоге как сегодня говорят в игроиндустрии "получилось то, что получилось".
В общем назвать это можно так. Dead Island 2, это действительно визуально красивая игра, с начинкой геймплея 2011 года, испортившаяся по сроку годности конфета, под красивым фантиком.
Минусы
А геймплей то вторичен, если даже не хуже первой части Dead Island, потому что вам опять предстоит перебить тонны зомби. И тут проблема уходит в однообразие боёвки, которая в целом не претерпела никаких особых изменений за 11 лет то. А подобных игр за тот же период вышло уже оооочень много, что говорит про застой боевых систем и однообразие в подобных механиках, да ещё и в подобных играх. В том числе вернулась и уровневая система прокачки, где враги и герой делятся опять по уровням. Ничего нового. Крафт? Ничего нового. Есть другие элементы интересные? Нет. Вот честно, даже на чём тут обзор строить, вообще не понятно, потому что игра катастрофически пустая по геймплею.
Сюжет (без спойлеров) явно делали бездари. Тут мало того что все миссии заключаются в однообразных условиях "подай, принеси", так ещё и основа сюжета построена на чём то похожем "сходи туда, покрути то, принеси это". Назовём это всё так "один день из жизни выживальщика", потому что сюжет не развивается в плане интересных элементов жанровых и он в итоге скатывается до уровня "а мы не знали что придумать и сделали это". Конечно в игре попадаются изредка забавные моменты или какие то другие элементы, где всё таки ждёшь развития сюжета, но он продолжает обманывать игрока второсортными поворотами.
Плюсы
Из плюсов можно выделить визуалки, действительно местами прям есть фотореализм. Явно локации старались делать качественно. За много всяких деталей цепляется глаз, много всяких деталей выглядят эффектно.
Хотя иной раз не совсем понятно, почему же так халтурно был сделан тот же горящий огонь на земле. И это история про то, что кто то умеет делать красивые локации, эффекты, визуалки, а кто то не умеет делать новый геймплей по механикам.
Сюжетные катсценки на удивление выглядят неплохо. Проработали визуально персонажей даже лучше, чем в Hogwarts Legacy. При этом даже персонажей взяли с реальных образов людей.
Но такая сегодня парадоксальная игроиндустрия, что какие то элементы прорабатывают, а другие то и не могут реализовать нормально или со свежими идеями. И катсценки в DI2 красивые, да, но сюжет ни о чём, пустой, необоснованный, неинтригующий.
А ещё многие хвалят игру за какие то инновационные расчленения зомби, извините. Это что то по типу волмарков, когда например следы от ударов или выстрелов остаются на стенах, а в Dead Island 2 уже такие следы от ударов остаются визуально на зомби. Ну действительно такое уже давно пора делать в играх, но игроиндустрия додумалась до этого только сегодня и не в самой хорошей игре к сожалению. Хотя прям к такой якобы инновации в Dead Island 2 надо приглядываться с лупой.
Итоги по Dead Island 2
Это история про то, как долгострои и хаос убивают игры. Изначально у Dead Island 2 не было концепции и она делалась по принципам лекал первой части 2011 года. Теоретически можно было выпустить Dead Island 2 под шумок того же Dying Light 1, выглядело бы всё тогда не совсем печально. К сожалению на 2023 год у Dead Island 2 всё плохо с основными элементами, а точнее это сюжет и геймплей.
И можно перейти к оценке. Уникальностей тут никаких нет, а сюжет скатывается в непонятно что и в целом он пустой. В итоге минус 1 балл и минус 0.9 балла за сюжет. За ооочень вторичный геймплей я поставлю минус 1 балл. За неоптимизацию пустой игры по наполнению хочется прям поставить ещё минус 0.5 балла. За квесты и второстепенные миссии поставлю ещё минус 0.5 балла, чего бы и нет. В итоге получаем 6.1 балл, где игра всё таки имеет хоть какие то плюсы по визуалу мира и катсцен с анимациями. Но это не честно по отношению к игроку всё таки, потому что только лишь визуалками сыт не будешь. Лучше уж пройти Dead Island 1 старый, в котором кстати говоря и сюжет пободрее немного, и локационный набор поинтересней. Да, это всё к слову о том, что "раньше было лучше" тоже.
Ну и в копилку 2023 года записываем ещё одну провальную ААА игру к сожалению.