Предыстория. Аппарат не инициализируется полностью, при тесте оси сканирования каретка начинает дребезжать и выдаётся ошибка 79.04 . Чтобы исключить программные ошибки, переполнение диска, в общем всё что бывает в виде глюков, исправляемых на уровне сервиса, необходимо войти в специальное сервисное меню, которое есть во всей печатающей технике. То есть когда неисправность можно решить вызовом сервисного инженера или даже по телефону. Что мы делаем: берём сервисный мануал, доступный бесплатно в интернете, находим пункт «вход в сервисное меню» или «вход в сервисный режим» и по инструкции, нажимаем определённые кнопки, потом отпускаем в определённый момент.
Если вход произошел штатно, в очень подробном сервисном меню выполняем проверку по всем пунктам всей электроники, сбрасываем в дефолт все настройки, если выявили неисправность оборудования — меняем оборудование (платы, механические части, трубопровод, головки и т.д.)
В моём случае войти в сервисный режим не удалось. Помощь через мессенджер «специалиста по плоттерам», которого собственно попросили приехать, но он не смог, особо не помогла. Он предоставил ту же информацию и тот же мануал, из открытых источников. Так как аппарат не входит в сервисный режим по инструкции в сервисном мануале, а очень надо, приходится импровизировать. То есть нажимать в разном порядке кнопки на панели управления и включать - выключать. То есть методом научного тыка.
И вот, УРРААА! Способ научного тыка сработал в результате потрачено пол дня, аппарат упорно сопротивлялся, но инженер оказался упрямее! :)
Собственно пришло время описать сам способ входа в сервисное меню. Аппарат должен быть выключен кнопкой «питание» на передней панели, а не выключателем на задней стенке (!!!!) это важно. Далее нажимаем и держим кнопки «ок» и «стрелка вверх» и нажимаем кнопку «питание». После того как начался процесс включения, отпускаем кнопку «питание» но продолжаем держать нажатыми кнопки «ок» и «стрелка вверх» до того момента, пока полоса прогресса загрузки на экране и символ « HP “ не исчезнут. После этого отпускаем все кнопки. Мы вошли в сервисное меню.
Больше нигде в русскоязычном интернете этого способа нет, возможно есть в бюллетенях на американских закрытых спец форумах.
На всякий случай вот способ предоставленный сервисным мануалом: нажать и удерживать кнопки «ок» и «стрелка вверх», нажать кнопку «питание», после первого звукового сигнала (примерно 5 секунд) отпустить все три кнопки.
Такие странные изменения в программном обеспечении характерны не только HP, ещё этим страдают многие аппараты фирмы “Xerox”, у которых очень обширное сервисное меню и множество параметров изменяемых в сервисном меню. Правда у Ксероксов вход в меню может быть стандартным, а вот адреса ячеек памяти, указанных для изменения определённых параметров, бывают совершенно другими.
Заключение. Делюсь добытой информацией, бесплатно, чтобы её можно было найти в открытом доступе. Моё чувство собственной важности от этого не пострадает :)