- Прочитал недавно «Экклесиаста», - рассказывал мне Прокопыч, сосед по даче. - Во даёт мужик, этот самый Экклесиаст! Сколько веков назад писано, а читаешь вроде бы как про сегодняшний день.
- А потом узнаю, «экклесиаст», в переводе с греческого, это просто человек, говорящий перед толпой. Оратор, если по-современному.
А сам текст приписывают царю Соломону. Деятельному, успешному и мудрому. Если верить историкам, жил он в десятом веке до нашей эры.
Уже в те времена такую мудрость изрекал, представляешь?! А мы тут себе думаем, наивные, что кроме нас умнее никого не было и нет в этой жизни!
К чему это я? Да по делам задержался недавно. А когда домой вернулся, супружница моя, Маркеловна, пытать меня начала - где был, с кем шлялся, почему так долго…
Вспомнил я из «Экклесиаста»:
«во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь»,
ну и брякнул ей в современном переводе, иначе не поймёт: «меньше знаешь - крепче спишь…».
Тут-то Маркеловна и завелась.
- Я- говорит - если не узнаю, где тебя холера носила, вообще не усну!
- Зря! - отвечаю- чем больше ты спишь, тем лучше. Вреда от тебя меньше!
- Это ты тоже в своём «Экклесиасте» вычитал?! - взвилась Маркеловна.
- Тёмная ты личность - ответствовал Прокопыч. –Читай побольше, и будет тебе счастье. Я вот нашёл недавно «Песнь песней Соломона». Правда, там нет мудрых мыслей и назидательных рассказов, которые тебе не помешали бы.
Но зато там есть свадебные песни тех далёких лет! Хотя, я думаю, что скорее всего, это история любви царя Соломона к девушке по имени Суламиты и вообще, о счастливой участи женщин в его… гареме!
Молодец царь! Так вкусно обо всём рассказал, что даже в еврейскую Библию текст попал!
- Ты мне на мозги не капай! С темы не сруливай! - ярилась Маркеловна. - Ишь, про гарем он читает, слюни пускает! Где был, с кем был и что делал?! Отвечай! И в глаза, в глаза мне смотри, злыдень!
- Ага! -тоже начал сердиться Прокопыч -значит, вот так вот, запросто, я должен сдать тебе явки, пароли и адреса?! Щаз-з-з-з! С тремя «З» на конце! Так я тебе и раскололся!
Если скажу что у меня было всё хорошо - разозлишься. Если скажу, что у меня было всё плохо - порадуешься. Оно мне надо? Не дождёшься! Так что лучше мне вообще ничего тебе не говорить для твоего же душевного спокойствия. Я так тебе скажу - спи спокойно, дорогой товарищ Маркеловна!
- «Экклесиаста» он мне цитирует, грамотей - не унималась Маркеловна. - Пока ты где-то шарился, я тоже его полистала.
Там, кстати, чётко о тебе прописано: «И оглянулась я на дела твои, которые сделали руки твои, и на труд, которым трудился ты… все - суета… и нет от трудов твоих пользы под солнцем!»
Понял, старый пень?! Куда ни посмотришь, - что в доме, что в огороде -нет от трудов твои пользы! Бесполезный ты человек, Прокопыч! Кому и на кой ты такой нужен, а?!
Услышать от своей супружницы, что он, Прокопыч, ни для чего и никому не нужен, было выше его сил. Удар ниже пояса! Неблагодарная! Он же и в доме, и в огороде… Всё-таки что-то когда-то и сделал, если повнимательнее присмотреться.
- Твой огород-возражал Прокопыч - земля и земля.
Как в «Экклесиасте» сказано? - «Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки».
Поняла, грымза ты старая дней моих суровых? Земля пребывает во веки! Никуда твой огород не денется! Завтра же засажу его картошкой по самые помидоры, чтоб ты меня больше не дёргала!
- Да что мне пользы от всех трудов твоих, которыми трудишься ты под солнцем? - парировала Маркеловна, изрядно исказив «Экклесиаста». - Неделю дождей обещали! Посадит он картошку, как же, держи карман шире! А лук? А чеснок, петрушку, морковку, капусту кто и когда сажать будет?!
- Петрушку, морковку… - передразнил Прокопыч, -меркантильная и приземлённая ты женщина! Лет тебе уже сколько, а?! В паспорт свой почаще заглядывай!
Если ты такой знаток «Экклесиаста», вспомни слова Соломона: «Возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, который дал его».
Уразумела, кастрюлеголовая ты моя? Из глубины веков тебя Соломон предупреждает - о душе пора думать, а не о будущем урожае патиссонов!
- Нет, ну вы только посмотрите на него! Опять утащил разговор в сторону! - всплеснула руками Маркеловна, вспомнив с чего всё началось. - Где был, спрашиваю?!
Прокопыч молча взял свою сумку, открыл её, и вывалил на стол целую гору бумажных пакетиков.
- Смотри! И помни о моей невыносимой доброте.
На столе были раскиданы пакетики с элитными семенам петрушки, морковки, капусты, свеклы… Там же были пакетики с очень дорогими семенами цветов - самых любимых Маркеловной.
- На почту я в город ездил, чтоб ты так знала! Заказал пару месяцев назад для тебя семена элитные. Вот, получил. Думал, сюрприз будет, обрадуешься, а ты…
И Прокопыч, махнув рукой, удалился в спаленку. Маркеловна посмотрела на всё это богатство, о котором давно мечтала, и побежала за Прокопычем.
- Прокопыч, свет очей моих! Я ж не знала… В «Экклесиасте» больше 30 раз повторяется слово «хавель». Не зря, думаю! А знаешь перевод? «Хавель» означает воздух, дыхание… Ты ж мой дорогой! Надышаться тобой не могу!
Что происходило дальше Прокопыч мне уже не рассказал…
Всем хорошего настроения!!!
Будет здорово, если вы подпишитесь на мой канал!