Столкнулся я тут с интересной задачей, которая правда оказалась в последствии бессмысленной, из-за сказочных хотелок потенциального покупателя, который решил взять наверное по цене "с завода"
В общем есть машина Tesla Model Y с двумя электро моторами, комплектации range, такая красивая вся из себя машинка и собственно сейчас тесла это очень понтово.
И мне пришла задача просчитать её цену с доставкой. Причём самый простой путь - это ОАЭ.
С ОАЭ цена складывается из следующих составляющих:
- Цена машины
- Цена доставки до страны таможенного союза из ОАЭ
- Накладные расходы
- Растаможка
- Цена доставки машины от страны таможенного союза до Москвы
- Стоимость конвертации рублей в USDT и в дирхамы(AED), тут я могу открыто написать это 3,6% (по курсу ЦБ РФ) от стоимости авто с учётом всех других расходов(это две конвертации тут и там). По этому пункту хочется добавить, что да если отправлять через SWIFT можно сократить эти расходы до 1,8% примерно, купив $ на бирже, вопрос только в том, что SWIFT ходит очень хреново и по сути, как говорят остался только райфайзен из которого он в принципе ещё выходит(хотя мне кажется это не совсем так). Так вот экономия 50% комиссий (1,8% в итоге )на свифте и тот гемор который он даёт по сути лишает этот способ смысла (экономия около 100 т.р.), потому, что деньги могут зависнуть в банк корреспонденте и не дойдя до получателя в лучшем случае через какое-то время после борьбы с банком вернуться назад на счёт(а это обратная конвертация в рубль и потеря опять же на спреде).
- Документы в РФ (СБКТ, ЭПТС, скоро уже и кнопка потребуется, утиль сбор)
Так вот получив цену машины сложением всех этих составляющих у меня получается цена машины с моим совсем скромным интересом(с личным полётом в Дубай, там почти ноль получается интерес) - 6,7 млн р.
Т.е. ровно такая же цена, которую предлагают официальные дилеры при поставке авто так же через физ-лицо через третью страну(правда не понятно как растаможенную, потому, что если это льготная таможня то можно получить "тыкву" впоследствии).
Сколько я не пытался выжать хотя бы на 300-400 т.р. дешевле у меня не получается. Потому, что таможенные услуги стоят денег, я сейчас про нашу страну вообще молчу, тут её не растаможить нормально, проще стразу у дилеров купить.
Для тех, же кто хочет прямо очень сильно сэкономить, и заработать ту не большую разницу, которая например я мог бы заложить в стоимость авто. Ну это надо получить весь этот опыт, который я получил начиная от прогона usdt или работы с мосбиржей и свифтом, до полёта в ОАЭ поиск машины, поиск нужных людей, для растаможки, поиск транспортной компании, а точнее даже двух. Тогда да, можно получить цену чуть ниже чем цена по которой продают дилеры, но очень не на много.
При этом я смотрю ещё вариант Европы и США, но, что то мне подсказывает, что цена будет таже, если не дороже.
Кстати это к вопросу хейта, который за частую встречается на порталах IXBT и Pikabu по поводу цен на ввезённые машины. Ну люди просто не в курсе, сколько стоит таможня в стране таможенного союза, уж не говоря о таможне у нас, у нас вообще бессмысленно, т.к. наценка будет 48% на новую машину. Даже без учёта транспортных расходов, это катастрофическое удорожание.
С личным участием, да можно получить машину чуть дешевле дилера. Но вопрос в том, что у меня запросили цену до 6 млн. Купить дешевле 6 млн, Tesla Model Y dual motor, range 350, full options на текущий момент не возможно, даже без небольшой наценки. Точнее так, это можно было сделать при курсе $- 70р, при курсе $ - 81р, это исключается.
Если я не прав, может люди с опытом случайно заглянувшие сюда меня поправят.
Фото теслы не выкладываю, потому, что статья не об этом. Но обязательно на ней покатаюсь ближайшее время.
Статья будет дополнена, когда придёт расчёт из США и Европы.
p.s. пришла цена из европы на 400 т.р. дороже! Эпик фэйл по сравнению с ОАЭ.
мем по теме: