—А вы бровки покрасили? Вам идёт.
Так встретила меня в понедельник ученица 8 класса. Я даже не заметила, когда она меня успела с ног до головы так пристально рассмотреть.
Наши дети замечают всё: новую причёску, новые серьги, одежу. Только, конечно, не все об этом говорят. Но модницы-девчонки, да ещё если на дружеской ноге со мной, всегда считают нужным сообщить об этом. Приятно? Конечно.
А если ещё сделают фотографию серёжек с неизвестным для них камешком и загуглят, вдвойне приятно. Значит, мы не совсем ещё реликты: в нас тоже что-то есть такое, что дети примечают.
Вообще, внешний вид учителя — это целая система. Ясно, что он должен быть не только опрятным, но ещё и притягивающим взор. Но не безвкусным (кстати, безвкусицы среди учителей достаточно). Я писала уже об учительницах в кино. Чаще всего советским учителям не хватало как раз изыска или вкуса ( в СССР трудно было изысканно или разнообразно выглядеть). Причины могли быть разные: от отсутствия денег или возможностей до отсутствия желания прихорашиваться.
Говоря о внешности учителей, вспоминаю первые годы соцсетей. Тогда только-только стали появляться группы школ. Туда заходили ученики разных лет и вспоминали учителей. Что они обсуждали? Не подумайте, что науку.
— Да у нее ноги небритые были!
— А, эта та, у которой колготки с дыркой всегда были.
То есть, какой человек внутри, это вторично: сначала облик.
Я ещё тогда задумалась: а смотрели ли мы так придирчиво на своих учителей? Перебирая в памяти своих педагогов, я поняла, что ярких, самобытных, стильно одевающихся я и не припомню. Значит, в принципе они были одинаковые, хотя никакой униформы и не было в конце 80-х.кч
Конечно, баланс необходим. Когда приходят работать вчерашние школьницы, они не всегда понимают, что теперь их стиль должен быть немного другим.
Кстати, как вы относитесь к джинсам, кроссовкам, креативным причёскам учителей? Пишите в комментариях.
Я все же из тех, кто считает, что деловой стиль одежды должен присутствовать. Ну, хоть какая-то разница между ними и нами должна присутствовать? Хватит того, как одеваются и раскрашиваются наши ученики.
Ну, а украшения, аксессуары, косметика, одежда должна идти в ногу со временем всегда.
Ты же женщина, а не тетрадь в линеечку/в полосочку!
И ещё момент: играет ли роль, что женщинам в российских школах приходится работать в женских коллективах? Может, тогда бы они были другими? Или все зависит от человека?
Спасибо за внимание и за реакцию!