Начнём пожалуй с самой сложной части самолёта - с фюзеляжа.
Первым делом, когда я чертил модель, мне пришлось перенести мотор в цифровой формат. У меня был двигатель A2212 1400kv, который я когда-то пытался установить на другую модель, но по неопытности модель погибла быстро и мотор лёг в долгий ящик.
Возможность демонтажа двигателя, я не предполагал. Поэтому крышка батарейного отсека заканчивалась за долго до моторамы.
В отсеке между моторамой и шпангоутом батарейного отсека проходили только провода мотора.
Следующим за пенопластовым шпангоутом батарейного отсека идёт шпангоут-крепление поплавков. Изначально планировал использовать карбоновые трубки, но были варианты с велосипедными спицами. Как видно на снимке опорные шпангоуты и мотораму я сделал из пластика (к счастью есть доступ к 3D принтеру). Но за счёт толщины в 3мм, есть возможность вырезать из 3-х мм фанеры (есть возможность, но нет желания шуровать лобзиком такое количество деталей).
Самым слабым участком оказалось место 2-го шпангоута (передняя стенка батарейного отсека). При установки боковых стенок батарейного отсека угораздило переломить центральный лонжерон и потом пришлось его клеить.
Однако самой большой проблемой оказалась, то что я не учёл наличие проводов. Моторама и мотор собирались отлично, но провода от мотора, проходящие снизу по центру, упирались в центральный лонжерон. Из-за этого пришлось прорезать за двигателем кусок этого лонжерона, иначе двигатель не хотел стоять ровно. Батарейный отсек, сделанный полностью из 5-мм подложки, получился весьма жёстким и нареканий в плане прочности не вызывал. По размеру он полностью соответствовал самому большому аккумулятору, который у меня был. Правда входил в него он впритык.
Подозрения о наличие ошибки закрались тогда, когда пришлось к одному из шпангоутов подклеивать ещё кусочек подложки с одной стороны. Наружная обшивка не ложилась ровно на шпангоут с одной стороны, но при этом лежала с запасом на другой стороне.
По началу я предполагал, что виной всему неаккуратно приклеенный первый кусок обшивки. Но спереди край был ровным, а значит криво был установлен сам шпангоут. Тогда я решил, что нужно собрать фюзеляж и посмотреть удастся ли установить поплавки.
Поплавки установились без особых проблем. Но при пристальном осмотре видно, что правый поплавок уходит чуть дальше вперёд, чем левый. Они стоят в одной плоскости, разница в 5-10 мм в глазу не бросается. Так что было принято решение продолжить сборку.
Единственное, что я не смог прикинуть во время проектирования - центр тяжести. Поэтому первым делом собрав основные элементы (крыло, поплавки, фюзеляж, хвостовое оперение) я соединил всё это на скотче и начинил электроникой.
Центр тяжести оказался в 10% от края крыла, для такого расклада аккумулятор должен был быть впритык к задней стенке моторамы, регулятор планировалась спрятать под обшивкой справа от аккумулятора, а приёмник разместить ещё дальше в кабине пилота. В противном случае центровка оказывалась очень передней.
Самой неожиданной оказалась проблема пространства батарейного отсека. Да аккумулятор входил в него, но подключить его к регулятору, а того, в свою очередь к приёмнику не получалось. Банально не хватало места. провода имели неучтённую при проектировании толщину и не давали положить аккумулятор и закрыть нормально крышку. Пришлось полностью срезать все стенки батарейного отсека, чтобы всё это хоть как-то там помещалось.
Из-за такой манипуляции батарейный отсек казался самым слабым элементом фюзеляжа, но когда я его закрыл обшивкой, от перестал "играть" и приобрёл порядочную жёсткость.
Подключив мотор, приёмник и аккумулятор я решил выставить сервы в 0. Но когда потянул ручку газа мотор нормально не заработал. Он хаотично дёргал винт взад-вперёд и не выходил на нужные обороты. Знающие люди сказали, что одна из фаз либо отгорела совсем, либо имеет межвитковое замыкание.
Проект подвис на пару месяцев, в ожидание новых моторов, а когда они приехали я понял, что они других размеров. Да и переставлять их с текущим вариантом конструкции фюзеляжа практически невыполнимая задача.
Поэтому принято решение начать фюзеляж заново. Но об этом уже в следующей статье.