Найти в Дзене
Haus-Master

Заметки хаус-мастера. "Вы советов хотите? Их есть у меня."

Давно и практически всем известно, что давать советы - это дело крайне неблагодарное. В лучшем случае, ваши советы проигнорируют, в худшем - можно получить в ответ негативную реакцию.

картинка из интернета
картинка из интернета

Ведь даже если человек спрашивает у вас совета как поступить в той или иной ситуации - это совсем не означает, что он собирается ему следовать. Возможно, ему необходимо узнать ваше мнение, чтобы сопоставить со своим и если они совпадут, то ... в любом случае, благодарности ждать не стоит.

Но как же профессиональные советы? - спросите вы. Здесь, как мне кажется, всё просто. В этой области знаний вы должны быть специалистом, ну или обладать хотя бы "порядочным" практическим опытом, ведь странно будет в серьёз воспринимать советы по медицине от электрика. Ну, и самое важное, ваши рекомендации должны касаться либо текущего предмета разговора, либо у вас должны этот совет спросить. Иначе, вы рискуете сообщить своё мнение человеку, которому оно ну совершенно не интересно. Просто "пукните в воду" и всё.

Допустим, пришел мастер на ремонт смесителя и видит, что мебель на кухне старая, а шкафчик с раковиной вообще в плачевном состоянии. И вот мастер сообщает хозяйке:

- Знаете, шкаф то у вас совсем сгнил, вам его менять нужно.

Думаете об этом хозяйка не знает? Его совет кому-то нужен? Как вы думаете, какая реакция будет в ответ?

Если женщина тихая, то может и промолчать, а так:

- Ваше какое дело? Вас вызвали смеситель починить, вот и занимайтесь этим.

Но, если же, к примеру, мастер заметил, что гибкая подводка к смесителю уже в плохом состоянии, оплётка нарушена и скоро возможна протечка, то должен ли он сообщить об этом хозяйке и посоветовать заменить? Ведь его об этом не просят.

Конечно, да. Его профессиональный совет касается именно текущего ремонта и только его. Он мастер.

Следовать ли совету или нет, это уже дело хозяина, но ваша совесть будет чиста, да и недоразумений не возникнет в дальнейшем.

Заказчик попросил навесить потолочный светильник.

-2

На месте же светильник оказался большой хрустальной люстрой, имеющей очень и очень приличный вес.

- Нужно часть подвесов с люстры снять. Иначе тяжело будет её подключать и главное совместить четыре монтажных отверстия. Подвесы на люстре не фиксируются "намертво" и могут при любом крене слететь. Удобнее и безопаснее сейчас их снять, а потом на люстру, после монтажа, навесить, - предложил я хозяевам.

- Да ну, нечего время терять. Я вот на стул стану и вам помогу её подержать, - заявил хозяин. Хозяйка, стоящая рядом, промолчала.

- Знаете, мне лучше одному работать. Давайте лучше снимем. Так надёжнее, - еще раз попробовал я объяснить заказчику.

- Ерунда. Всё будет хорошо. Я буду только держать, - настоял на своём хозяин и пошёл за стулом.

Дальше всё пошло ожидаемо. Люстру к потолку подняли вдвоём. Для удобства при подключении я закрепил её на страховочный крюк. Затем крюк снял и попробовал совместить монтажные отверстия. Хозяин, стоящий снизу на стуле, вдруг решил помочь и резко подал люстру вверх. Тяжелая люстра качнулась в руках и три подвеса с хрустальным звоном покатились по полу.

- Ой! - одновременно вскрикнули хозяева и бросились их собирать.

То, что хозяин бросит люстру, я никак не ожидал и чуть не упал вместе с ней на ползающую по полу хозяйку. Как удалось не выпустить люстру из рук и не свалиться со стремянки, остаётся загадкой. Но, ещё два подвеса известили звоном о своём падении.

- Ё-моё! - опомнился хозяин, вернулся на стул и подхватил люстру.

Я тут же закрепил её на страховочный крюк, отключил и уже вдвоём с хозяином опустили вниз. Руки дрожали, спина была мокрой. На люстре не хватало пять подвесов.

Уже никто не возражал, когда я снял все подвесы с люстры. Затем я один поднял её, подключил и закрепил. Еще десять минут и все подвесы вернулись на люстру.

Пока я работал, все молчали, было тихо, только позвякивали осколки хрустальных подвесов, когда их из-под шкафа хозяйка сметала в совок.

Я собрал инструменты, получил оплату и ушёл, а вот хозяин, наверняка, выслушал от хозяйки то, что должен был выслушать я, если бы перед работой промолчал.

Думаете, что-то изменится в этой семье? Что будут прислушиваться к советам специалистов или, хотя бы, обдумывать? Вряд ли.

На заказе собираю мебель. По окончанию работы, хозяйка просит посмотреть, а лучше заменить, розетку в ванной. Розетка, в которую подключена стиральная машина, просто расплавлена.

- Как это у вас случилось? - спрашиваю.

- Машинка стирала. Я дома была. Чувствую запах горелого. Я стиралку выключила, а вот вилку из розетки уже достать не смогла. - ответила хозяйка. - Можно её достать, чтобы не ломать? А розетку вот, я новую купила.

- Розетку я заменю. Вилку, не ломая, достать попробую. Но, в любом случае, лучше заменить её вместе со шнуром. Она повреждена. Не откладывая, вызовите мастера по ремонту стиральных машин. Он поменяет и будете спокойно стирать.

- Да-да, хорошо. Сейчас только сделайте аккуратно, - согласилась хозяйка.

Снял розетку, заменил на новую. Минут двадцать потратил на освобождение вилки без существенных повреждений. Ещё раз, перед уходом, напомнил женщине о необходимости вызова мастера.

- Да-да, я понимаю, - отвечает хозяйка.

Какие могут быть сомнения?

Через два месяца собираю здесь же ещё один шкаф. По окончании работы мою руки и замечаю знакомую картину - новая розетка и в ней оплавленная, искорёженная вилка.

Нужно ли ещё раз что-то говорить хозяйке? Думаю, что нет. Возгорание не напугало её и ничему не научило. Мой совет не совпал с её мнением и ушёл в никуда.

Хозяйка заметила мой взгляд и, усмехнувшись, успокоила меня:

- Всё нормально работает. Чего бояться?

Действительно. Чего я-то буду бояться пожара или потопа в чужой квартире? Всё же нормально...

Если рассказ понравился, поддержите лайками. Подписывайтесь на мой канал.