Найти тему
2,8K подписчиков

Философия жизни

9,8K прочитали

Мама суетилась на кухне, заканчивая последние приготовления. Бабушка расставляла на столе приборы, сервируя его по всем правилам этикета. В гости ждали жениха и не абы какого, а преподавателя кафедры философии. Прибежала Лена, принесла хлеб, фрукты.

- Успела, их еще нет? – спрашивала она, вынимая все из пакета.

- Можешь не торопиться, нет. Если он педант, то придут ровно в два.

Четырехкомнатная квартира Семеновых радовала своих жильцов просторными светлыми комнатами. В ней сообща жили четыре красавицы. Бабушка Лида, женщина восьмидесяти лет, приятной внешности и с прекрасными манерами, кои в наше время весьма трудно увидеть. Старость наложила на ее лицо немного морщин, пару пигментных пятен и украсила волосы сединой, но былая красота и ухоженность не хотели покидать ее доброе милое лицо.

Ее старшая дочь Елена, руководитель отдела продаж, радовала всех своей очаровательной улыбкой и удивляла, не менее строгим характером. Поэтому в семье предпочитали слушать ее указания и подчиняться беспрекословно. Впрочем, она всегда знала, как необходимо поступать и сама несла ответственность за принятые решения. На ее хрупких плечах лежало бремя оплаты по счетам за квартиру и обязанность заниматься всеми документами по жилью.

Вторая дочь Ксения, тихая, спокойная и мечтательная особа, сорока пяти лет, выделялась своей жуткой манией летать в облаках, удивляться прекрасному и слушать классическую музыку. Она работала в центральной библиотеке и интересовалась стихами, точнее жила ими, устраивала поэтические вечера, имела кучу поклонниц, склонных к романтическим фантазиям и высоким чувствам. Несмотря на свою пассивность в жизни, она успела все же родить дочку и все трое старались вложить в девочку массу самых лучших качеств, которые они считали самыми необходимыми для ее жизни.

По ночам все трое вздыхали, томились в одиночестве, переживали о своей неудачно сложившейся жизни, скуке, страдали и засыпали, представляя себе рядом самого прекрасного мужчину, лучше принца, того единственного, который никак не мог доскакать на своем белом скакуне до их квартиры.

Только одна девица- Евгения не переживала о своем одиночестве, может быть в силу своей юности и занятости в институте. Училась она хорошо, знания впитывала не только своей головой, но и всеми клеточками тела. Она не обращала внимания на своих сокурсников, и на свою внешность тоже. Хотя при виде ее миленького личика на улице назойливые мужские особи часто останавливали ее, предлагая неприятные, порой отвратительные для порядочной девушки вещи. Она отвечала им умными фразами так, что они бежали подальше от умудренной знаниями девушки, дабы избежать взрыва мозга.

Но однажды она влюбилась. Ее преподаватель, молодой учтивый умный, харизматический человек, тридцати пяти лет от роду, привлек ее внимание тем, что стал вдруг опекать эту прелестную молодую девушку, активно заинтересовавшуюся философией, желая оградить ее от жизненных перипетий. Сам он был поклонником этой науки и страстным любителем Канта.

Преподаватель философии Роман Петрович Карташев совершенно не походил на красавца. Высокий, худой с вытянутым овалом лица. Строгость ему придавали пышные черные усы. Но все студенты называли его Душкой. Он никогда не позволял себе повышать голос и нервничать. Кроме того мужчина был страшным занудой, обращался ко всем на «вы» и с почтением, но это не мешало ему ставить двойки за курсовые работы и отсылать студентов на пересдачу, осыпая при этом студента милейшими словами... Чем он смог очаровать Женькино неокрепшее сознание, непонятно, но она была от него без ума. Разговоров дома о нем было много: Ромочка такой, Ромочка сякой.

- Ба, он самый умный и добрый.

- Ну, ну.

- Он козерог.

- Козе кто?

- Козерог, по знаку зодиака.

- Тогда веди его к нам, - сказала бабуля, улыбаясь своей очаровательной улыбкой. – Я телец, посмотрим, кто из нас сильнее.

Ровно в два часа прозвенел звонок. Дверь открывала Ксения. Преподаватель оправдывал свое положение, он нисколько не смущался, вел себя вежливо, учтиво, поставил свой портфель в коридоре, обул тапочки, специально приготовленные для него Женей.

Он одарил всех женщин цветами и, поклонившись, обошел все комнаты, не забыл заглянуть в санузел и кухню, прошел в зал, осмотрел все вокруг и сел во главе стола. Его полностью устраивали и метраж, и порядок, и обустройство нового жилья.

- Ну-с, начнем-с.

Все заняли свои места за столом, разглядывая с интересом гостя и разговор поплыл в заданном русле.

Он так и сыпал афоризмами и высказываниями древнегреческих философов, говорил о их жизни, о смысле бытия, не забывая при этом подливать себе хорошего вина.

- А позвольте узнать о ваших намерениях, - вставила бабушка, пока он запихивал в рот большой кусок отбивной.

- Мы познаем мир не так, как он есть на самом деле, а только так, как он нам является. Нашему знанию доступны только явления вещей (феномены), составляющие содержание нашего опыта: мир познается нами только в своих явленных формах. В результате воздействия “вещей в себе” на органы чувств возникает хаос ощущений.

- И что вы ощущаете в данной ситуации?

- Я чувствую, что должен высказать вам всем комплимент, вы все прекрасны, добросердечны и милы. Мне будет приятно находиться в вашей среде, наполненной гаммой чувств, сознания радости и услужения.

- Вот здесь, поподробней, пожалуйста, - попросила Елена.

- Извольте, вас много, к сожалению, жить в таком тесном кругу довольно тяжело, тем более тут только женщины. Я человек консервативного склада ума, люблю, чтобы все было расставлено четко и правильно, поэтому: жить мы будем в этой комнате, она больше всех, мне нужно место для подготовки к занятиям и небольшой библиотеки. Я бы конечно желал иметь свой личный кабинет, но может быть, со временем, когда освободиться комната Лидии Семеновны.

- Это что же, вы меня хотите куда-то выселить?

- Все мы не вечны, к сожалению.

- И вам не стыдно говорить так о человеке, присутствующем здесь.- Возмутилась Елена.

- Увы, жизнь людей, преданных только наслаждению без рассудка и нравственности, не имеет никакой цены.

- А ваша жизнь, какую цену имеет? – спросила Елена, положив салфетку на стол. Она была возмущена хамством жениха, но сдерживала свои порывы залепить ему отменную пощечину, хотя в уме рисовала себе более ужасные картины, в том числе и полет его с лестницы, а может и с балкона. это было бы неплохо в данном случае.

Женька сидела с благоговейным лицом, сосредоточенно внимая каждому сказанному Романом слову.

- Я многого достиг в своей жизни, без пяти минут профессор. Место декана мне обеспечено.

- Силен философ, а Диоген, между прочим, в бочке жил и радовался, там и мыслил, цитаты свои сочинял для вас. Комнаты отдельной не требовал. – Произнесла бабуля.

- Вообще то он жил в пифосе, большом сосуде для хранения зерна или масла. Но если бы он жил в хороших условиях, то гораздо больше достойных мыслей явил бы миру.

Елену передернуло, она хотела вставить свое веское слово, но осеклась, посмотрев на мать.

- Ну, вы, мой друг, явили миру пока одну гениальную мысль, что вам будет отлично проживать в данной квартире самому, желательно в единственном экземпляре.

- Но так было всегда, молодая семья требует повышенного к себе понимания, уединения и свободы.

- Я тоже требую свободы, - проговорила бабушка, - желаю остаться одна здесь, сию же минуту.

- Вы что выгоняете меня? - Обиделся философ.

- Бабушка, ну ты чего? – Взмолилась Женя.

- Молчать, когда старшие говорят. – Стукнула по столу бабушка, - Самый лучший человек тот, - она взяла Душку под руку, подняла и повела к выходу, - который живет преимущественно своими мыслями и чужими чувствами. Самый худший сорт человека тот, который живет чужими мыслями и своими чувствами. Лев Толстой. Учитесь, мой друг, думать своей головой прежде, чем цитировать мысли великих людей. – Она подала ему курточку и открыла дверь. – Чемоданчик свой не забудьте. Кстати, подумайте о бочке, там все ваши вещи хорошо поместятся.

- Бабушка, я же его люблю, - плакала в комнате Женька.

- Дурочка, этот хлыщ далеко пойдет в своем стремлении достичь невозможного, надо бы ему немного помочь встать на более правильную стезю. Ибо, как сказал великий Ошо: даже положительные эмоции, если они фальшивы, уродливы; это он. И даже отрицательные эмоции, если они подлинны, красивы. Это я. Подумай.

Она позвонила своему другу, ректору института Георгию Леонидовичу. Через месяц великий преподаватель покинул институт навсегда и скрылся в неизвестном направлении, возможно, искать ту единственную, которая будет внимать его поучительным цитатам и слушать ночами чужие высказывания, заглядывая в рот новоявленному философу.

Женечка, через полгода, встретила достойного молодого человека, настоящего, простого, без философского склада ума, нормального, спокойного и добродушного. Вскоре была свадьба, красивая и шумная.

Кстати его отец, Николай Петрович, вдовец, все время настойчиво приглашал танцевать Елену. Они много веселились, смеялись и похоже, что очень понравились друг другу. Впрочем, через некоторое время удивили всех своим решением жить вместе. Ксения не отставала от сестры и очень скоро переехала жить к Вадиму Федоровичу, самому лучшему другу Николая Петровича. Он был восхищен Ксенией, ее стихами и красотой души. Застенчиво достал из стола свою тетрадочку стихов, собственного сочинения. Теперь им было чем заниматься длинными вечерами. Каждому свое.

Квартира опустела. Тишина забивалась в уши. Бабушка смотрела в окно на сгущающиеся сумерки и думала о смысле жизни. Она очень радовалась переменам в семье, особенно счастью своих милых девочек. Благодарила Душечку за то, что он появился в их жизни и совершил невозможное: возмутил тихую спокойную жизнь в их одиноком болоте, заставив двигаться, меняться и бурлить уснувшую энергию.

Она смотрела в темноту и думала: как мы часто забываем прочувствовать волшебство какого- то, даже самого ничтожного момента, однако именно на них строится сценарий всей нашей жизни.

Щелкнул замок входной двери, вошли двое. Их лица светились счастьем.

- Ну, чем порадуете?

- Бабушка, у нас будет ребенок, - вместе кричали радостно ребята, обнимая бабулю.

- Прекрасно! Жизнь продолжается. – Она выпрямилась и улыбка, чистая и нежная осветила ее красивое лицо.