Дебютный альбом группы Depeche Mode, выпущенный осенью 1981-го на лейбле Mute Records.
В 1977-м одноклассники Винс Кларк и Энди Флетчер решили заниматься музыкой, после того, как Винс послушал Orchestral Maneuvers in the Dark дуэт пристрастился к электронному направлению и начал играть на синтезаторах.
Чуть позже пришёл Мартин Гор, а следом и Дэйв Гаан на вокал, изначально группа называлась Composition of Sound, но позже музыканты сменили вывеску на Depeche Mode.
На пластинке 11 песен: 9 написаны Винсом Кларком, а 2 оставшиеся "Tora! Tora! Tora!" и "Big Muff" Гором.
альбом с разбивкой на треки на Youtube и mail
В дебют вошли песни New Life и Just Can't Get Enough, которые привлекли внимание к DM. Звучание альбома часто характеризуют, как экспериментальное в стилистике синти-поп, с большим количеством синтезаторов.
Название альбома отсылает к популярной одноименной игрушке Speak & Spell.
Вскоре после выпуска этого LP и последовавшего за ним тура, Винс Кларк покинул Depeche Mode, чтобы в будущем основать группы Yazoo, The Assembly, а затем Erasure.
В России альбом знаком в основном фанатам DM и заядлым меломанам со стажем. Узнаем, что думают западные поклонники про дебютную пластинку Депешей:
Фери
Дебют Depeche Mode звучит наивно и устаревше со всеми этими дешевыми синтезаторами, в любом случае он настолько заразителен и свеж, что забываешь об их недостатках..
Бисбош
Только представьте, до конца 70-х годов, если люди хотели легкие, непринужденные поп-песни, у них не было выбора, они просто должны были выбирать Beatles, Kinks и другие акустические фолковые вещи. Неудивительно, что они были так знамениты. Звучит ужасно, если вы спросите меня. Я не люблю акустическую поп-музыку во всех ее проявлениях, и я безмерно благодарен YMO, Kraftwerk и всем остальным, кто показал миру, насколько великолепна комбинация поп-музыки и синтетического звука. Этот альбом - хороший пример, он еще не является фирменным знаком Depeche Mode, но он по-своему великолепен..
Джек
Я люблю ДМ, но не люблю это..
Пьезо
В 1981 году лидера группы зовут Винс Кларк и он сочиняет почти все песни..вот почему первый альбом похож на Yazoo или Erasure. Спродюсированный Дэниелом Миллером (основателем лейбла Mute), Speak & Spell похож на Dare of Human League, диск, который в своей простой и милой форме свидетельствует об ушедшей эпохе.
Самван
Если вы привыкли ассоциировать Depeche Mode с «мраком» и тому подобным, будьте готовы испугаться! Ничего из этого тут нет. Гор даже не является основным автором. Две его песни не то, чем он стал позже, а «Тора! Тора! Тора!» хороша, наверное, свежа для того времени. Но даже это не намекает на его более поздние темные вещи.
Грэмси
..если не считать странного хитроумного трека вроде «What's Your Name» (пожалуй, худшего трека DM за всю историю), этот альбом неплох. Конечно, Depeche Mode эры Винса Кларка наиболее известен своей песней «Just Can't Get Enough». Но этот альбом стоит послушать только за три классических произведения раннего DM — «New Life», «Photographic» и «Tora Tora Tora».
Резист
..как превратить веселую синтезаторную группу в «настоящую» рок-группу со всеми атрибутами, за исключением электрогитар..В то время никто не мог представить себе ничего подобного, и Depeche Mode были не более чем новым и очаровательным дополнением к быстро развивающемуся жанру синти-поп. И как бы странно это ни звучало сегодня, в то время, как и большинство синти-попа, это было свежо и захватывающе.
Брэйн
..тоже что и многие другие поп-пластинки 80-х, под которыми я подразумеваю то, что могли купить в то время 14-летние девочки, этот LP состоит из синглов и некоторых других вещей, которые не так хороши.
Шиба
Честно говоря, этот дебют немного нелеп, вокал и лирика на некоторых из этих треков...Я думаю, что эстетика дешевого синтезатора на самом деле довольно крутая, но альбом звучит устаревшим, и он действительно устарел. он так же очень непоследовательный, повсюду. Мне не нравятся такие песни, как "Photographic", у которых просто нет никакого направления.
Риверди
...кажется слишком устаревшим, потому что синтезаторная музыка 80-х считается дря//ной, но все же мне нравится это определенное ретро-чувство, и я наслаждался парой треков..
Сник
Первый альбом Депешей такой смешной: весёлые диско-мотивчики с ужасным синтетическим почти 8битным звуком а-ля Kraftwerk и лёгкие воздушные текстики. Разве что Photographic звучит более менее серьезно..
Руинер
Если вас не было в начале 80-х примерно в то же время, когда зародился синти-поп, то вы не можеите объективно оценивать альбом. Но для современного человека, такого как я, могу с уверенностью сказать, что этот альбом не дружелюбен к слушателю и очень эзотеричен в некотором роде..
Мистер
Я рассматриваю этот альбом как своего рода ситуацию с The Cure, поскольку Three Imaginary Boys почти полностью отличается от Seventeen Seconds с точки зрения тональности. Этот альбом очень синти-поповый и очень нью-вейвовый, в самом крайнем его понимании. Звук это, безусловно, продукт времени. Для меня это что-то вроде Kraftwerk 80-х..
Том
Тора Тора Тора стоит послушать, потому что вместе с "Photographic" его темный, угрожающий синтезаторный звук помогает выделить его среди остальных треков. Кроме того, это единственная песня, написанная Гором, хотя в ней нет ни его глубины, ни остроумной иронии.
Волтер
Первоначальная инкарнация Depeche Mode, возглавляемая Винсом Кларком, была несколько иным зверем, чем группа, которая добилась успеха в середине 80-х под руководством Гора. Музыка на Speak & Spell по-прежнему синти-поп, но влияние Новой волны сразу бросается в глаза. Группе еще предстояло перенять мрачный звук с индустриальным оттенком, который характеризует их лучшие работы.
Индастриал
..многообещающее начало для Depeche Mode.. синтезатор и архаичный продакшн 80-х удовлетворят определенную нишу слушателя, но для меня это похоже на генеральную репетицию их более поздних работ.
Вот такие отзывы. Если вы тоже слушали этот альбом пишите свои комментарии, делитесь Вашим мнение о пластинке. Спасибо!)