северного, как и говорили пару дней назад, для наших нежарких широт.
Такую сейчас изображают студенты, изучающие личное письмо. Последовательность работ и требования к технологии классические: рисунок готовится конструктивный, со вниманием к основным пропорциям.
Детали уточняются, задаются базовые тоновые соотношения.
Затем - как обычно, всё как обычно - работаем послойно, наносим свет так, чтоб каждый следующий слой был чуть меньше и чуть светлее. Знание анатомии на этом этапе - дело непременное.
Трёх грамотно положенных слоёв для небольшой головки - достаточно. Поверх на них накладываем легчайший флёр объединяющей тёплой лессировки, решая одновременно колористическую задачу. Ищем тон кожи:
Усиливаем свет там, где нужно; вновь уточняем детали:
И - доводим работу до завершения, отделываем с каллиграфической точностью мелкие детали.
Этими умениями иконописец пользуется постоянно: развернуть в нужном ракурсе голову персонажа, изменить пропорции, не теряя при этом правильности рисунка и анатомической нормы.
Учу этому людей постоянно.
* Спасибо, что посмотрели и поставили сердечко. Я часто это говорю, но повторю ещё и ещё: обратная реакция очень радует, и увеличивает желание делиться тем, что мы со студентами делаем.